Тунис колизей эль джем

Эль джем. Колизей. Тунис. - «Шикарный амфитеатр в составе экскурсии "Эль Джем - Монастир". Много фото, много впечатлений))»

Эль Джем.В наше второе посещение Туниса, мы взяли всего две экскурсии у компании Экспресс-тур. Первая - это заповедник Фригия, там мы уже были, но в этот замечательный зоопарк хочется возвращаться снова и снова. Вот мой прошлогодний отзыв о Фригии:

Заповедник Фригия

Вторая наша экскурсия - это посещение города Эль Джем и Монастира. Еще в прошлом году туда очень хотела, но как-то не получилось.Экскурсия стоила нам (двое взрослых) 120 динар, т.е. 60 динар на одного (чуть меньше 30$). Это нам гид еще сделал бесплатный билет ребёнку 4 лет, т.к.мы в Тунисе уже второй раз и второй раз попали к нему же (Ваэль, если что, отличный гид Экспресс-тура). Так билет ребенку стоит половину от взрослого, т.е. 30 динар. Мы на двух экскурсиях неплохо сэкономили (60динар). Спасибо большое Ваэлю!

В общем, автобус забрал нас из отеля в 7.35 утра и мы поехали в город Эль Джем. Дорога заняла где-то 1 час 20 минут. Сначала мы поехали в музей Вилла Африка. Это единственная в мире отреставрированная и восстановленная с огромной точностью античная резиденция. Городским властям удалось восстановить мозаику, скульптуры и вообще, внутренние убранства. Мы были в восторге, очень красивый музей. Когда смотришь на мозаику на полу, на стенах и на потолках, понимаешь, сколько трудов сюда вложено, ведь это всё делалось вручную. Ты понимаешь, насколько кропотлива и трудна была работа над всем этим и видишь, что здесь действительно роскошно жили. На Вилле Африка можно получить представление о планировке зданий в ту эпоху. ... кстати, чтобы можно было фотографировать, нужно купить билет, который стоит 1 динар. Это вообще копейки, тем более что в Тунисе во всех музеях так.

музей Вилла Африка

После Виллы Африка мы поехали в так называемый Колизей. Очень хорошо сохранившийся римский амфитеатр. Он вроде бы третий в мире по сохранности, но точно не помню. Его еще называют африканский Колизей. Его масштабы конечно поражают, он такой огромный. Амфитеатр построили аж в 3м веке , он рассчитан на 35 тыс зрителей, но говорят, что туда вмещалось и больше народу. Люди приходили за зрелищем, посмотреть на гладиаторов, их поили вином и это в такую то жару, и от этого они сами становилось грубыми, устраивали драки прямо на трибунах. И так каждый день. В общем, весело им там было))

Амфитеатр

Амфитеатр и вид на город

Когда поднимаешься на самый верх амфитеатра, открывается изумительный вид на маленький городок Эль Джем. Здесь можно сделать классные фотографии, как на фоне города, так и на фоне самого колизея, точнее на фоне его остатков)) Кстати, тут же снимали некоторые моменты известного американского фильма "Гладиатор". Но только несколько моментов, а не весь фильм, как многие об этом говорят.

Немного интересного из истории:В 17 веке часть амфитеатра разобрали, камень увезли для реконструкции Большой мечети Кайруана. В 1695 году здесь оборонялись тунисцы, восставшие против гнета Османской империи. В 1850 году еще одно восстание, повстанцы обороняются в амфитеатре от войск Бея. Все эти события несли разрушения, многие из которых можно увидеть сейчас на стенах здания. Археологическую ценность в амфитеатре увидели только французы, когда Тунис стал колонией Франции в 1881 году. В 1904 году начались активные раскопки. Амфитеатр пострадал во время Второй мировой войны, когда его штурмовали английские войска. Реставрация была проведена между 1974 и 1980 годами. Восстановили сидячие места и некоторые конструкции. В 1979 году амфитеатр Эль-Джем был внесен в список всемирного наследия Юнеско. С 1985 года в стенах амфитеатра проводится Международный фестиваль симфонической музыки в Эль-Джем.

В амфитеатре у нас было где-то часа полтора. За это время мы успели обойти его полностью, подняться по крутым лестницам на самый вверх и спуститься в подвалы, где держали рабов. Там же купили сувениры - это карточки Колизея (10 штук - 2 динара) и уменьшенном копию амфитеатра, вроде за 4 динара.

Амфитеатр

После Эль Джема, мы поехали в город Монастир. Родной город известного и очень почитаемого в Тунисе первого президента - Хабиб Бургиба. Именно он уравнял права мужчины и женщины в Тунисе и сделал ещё очень много для развития страны в целом. Местные его считают чуть ли не святым, его портреты, памятники и бюсты есть в каждом городе, даже самом маленьком. А мы отправились в Монастир именно в его мавзолей. По дороге мы проезжали достаточно интересный, маленький, но очень колоритный городок. Я не могла не сделать несколько фотографий. Такой он яркий! Кстати, его название - Сахалин. Или что-то типа того. Для нас, очень даже интересное название африканского города))

Городок Сахалин

Дорога в Монастир заняла где-то полтора часа, даже чуть меньше. Мы проезжали невероятные виды - Средиземное море, каменистые берега. Также проезжали озёра, в которых обитали стаи фламинго. Очень красиво! Приехали, как мы думали, в мечеть. Но это не она. Это просто такая постройка, очень похожая на мечеть. Все выложено камнем. Здание имеет золотые купола, а при входе встречают гвардейцы почетного караула. Кстати, ворота там бронзовые. Вот это размах)) Гид нам рассказал о жизни Хабиб Бургиба и затем мы пошли смотреть его убранства, кабинеты и комнату, где он лежит. Неподалеку от саркофага Хабиб Бургиба, есть захоронения его родственников. Также в самом музее много фотографий и личных вещей первого президента Туниса. Для тех, кто обожает историю, просто шикарный музей. Там мы провели совсем немного времени, где-то минут 20 и вернулись в автобус.Нас ждал пусть обратно в отель. Из Монастира до Сусса где-то 20-30 минут пути. По дороге мы остановились на берегу Средиземного моря, чтобы сделать очень красивые фотографии.

Памятник Хабиб Бургибу в Монастире

Монастир, мавзолей Хабиб Бургиба

Приехали в отель мы в час дня. Экскурсия нам очень понравилась и я рекомендую её, даже несмотря на жару. Т.к. все-таки не так много времени находишься на солнце. Посмотрел  и в автобус, посмотрел и снова в автобус. Все отлично!

Другие отзывы о Тунисе:

Отель Marhaba Beach  4*

El Ksar Resort & Thalasso 4*

Заповедник-зоопарк Фригия

Бело-голубой город Сиди Бу Саид

Тунисская авиакомпания Нувелэйр

Большой общий отзыв по Тунису

irecommend.ru

Амфитеатр в Эль-Джеме, отзыв от Lilija_Krjazheva – "Тунисский колизей Эль-Джем", Эль Джем, Тунис, Июнь 2014

Эль-Джем был одним из первых пунктов, где мы останавливались при поездке в Сахару. Город имеет древнюю историю, т. к. был построен еще до н. э. на месте бывшего финикийского поселения. Античный город Тиздр процветал во 2 веке, но был разрушен в 238 году после восстания. Затем в 699 году Тиздр стал центром восстания берберов против арабских завоевателей. Потерпев поражение, жители оставили город. И только позднее уже в колониальную эпоху на месте старого города возник Эль-Джем

Основной его достопримечательностью является амфитеатр, который включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Амфитеатр вмещает тридцать тысяч человек, является третьим по величине в Римской империи после Колизея и амфитеатра Капуи в Италии.

Заплатив 1 динар за сьемку фотоаппаратом, мы всей группой заходим внутрь амфитеатра.

Гид нам рассказывает историю сооружения — она, конечно, впечатляет…

Высота амфитеатра более 30 метров, ширина арены 30 метров, а длина 67.

История уходит в глубь веков. Когда-то здесь проходили гладиаторские бои и гонки на колесницах. Спускаемся в подвальные помещения

Здесь же когда-то содержались и гладиаторы, и дикие звери для зрелищных боев.

Тут же были сняты фильмы «Гладиатор» и менее известный «Житие Брайана по Монти Пайтону».

Поднимаемся на уцелевшие верхние этажи. Когда-то эти стены были облицованы мрамором, на них была мозаика, изображавшая борьбу гладиаторов, подвиги воинов

Сверху виден город. Приближая камеру, рассматриваем все городские строения

Регулярно на арене колизея устраиваются концерты классической и фольклорной музыки. Среди приглашенных звезд бывают артисты театра Ла Скала и Большого театра, оркестр Венской оперы. В такие дни организуются специальные поездки из крупных городов страны — Туниса, Хаммамета, Сусса.

В небольшом магазинчике, который находится при амфитеатре, покупаем сувениры. Магазинчик тоже оформлен с учетом исторических достопримечательностей.

Прошу разрешения сфотографировать девушку-продавца, она скромно кивает — можно…

Посещение амфитеатра меня очень порадовало. Хоть и не все строение сохранилось до наших дней, но тем не менее оно не перестало быть величественным и впечатляет не меньше, чем Римский колизей. Тем более, что в мое пребывание в Риме, вход внутрь Колизея был закрыт. Именно здесь было легче представить, как когда-то 30 тысяч разгоряченных зрителей ждали смертельной схватки, происходящей на арене, как ликовали трибуны, приветствуя своего императора… С такими мыслями мы расстаемся с этим городом и продолжаем свой путь дальше — в Сахару!

www.tourister.ru

Великолепная экскурсия - отзыв о Амфитеатр, Эль-Джем, Тунис

Будучи в Тунисе в июле 2017 г., решил посмотреть Колизей в Эль-Джеме. Но решил ехать не с утра (экскурсия на полдня), а взять вечернюю экскурсию в субботу, поскольку именно по субботам там проводятся концерты. Обошлось это все в 70 динаров. Выступать должен был симфонический оркестр из Испании. В двух словах. Подъехал автобус к отелю, забрал нас, и мы еще целый час ездили по всему Сусу и собирали остальных! Потом нас (7 человек из 2-х отелей) пересадили в микроавтобус, и мы отправились в путь. Мы еще не выехали из города, когда началась страшная песчаная буря и гроза. Пошел дождь! В воздух поднялся песок и, судя по всему, весь мусор, скопившийся за несколько лет в Тунисе! Несколько раз мы останавливались на трассе, ибо видимость была нулевой. На наши вопросы сопровождающему, а не стоит ли нам вернуться из-за погоды, тот ответил, что в Эль-Джеме погода будет хорошей. Ага, щаз! Приезжаем туда, а там тоже буря, и во всем городе вырубилось электричество! Попытались выйти из автобуса, но за бортом было пекло в +50. Подъехал наш второй автобус с гидом. Все сидят на местах, не выходят. Гид сказал, что по всей видимости концерт отменяется, а мы возвращаемся обратно. Мы даже обрадовались этой новости, хотя и было желание хоть в темноте дойти до Колизея и хотя бы потрогать эту древность! Тут буря начала стихать. Гид куда-то убежал, вернулся и заявил, что концерт состоится, несмотря на отсутствие электричества. В общем, это надо было видеть: десятки людей цепочкой, подсвечивая путь телефонами, бредут к Колизею. В телефонном освещении прошли досмотр, поднялись в Колизей и наощупь расселись в разных местах амфитеатра. Жара ацкая! Персонал бегает по всем уровням Колизея и зажигает свечи, сцены не видно. Периодически раздаются аплодисменты с требованием начать действо. С получасовым опозданием действо началось. Вышел египетский дирижер и начал что-то вещать о концерте, естественно, без микрофона и переводчика. Кто-то в нашем секторе перевел, что испанцы отказались выступать без света, а вместо них выступят мастера искусств востока. Уже и этому были рады. Атмосфера, конечно, царила волшебная: темно, скрипачу подсвечивают скрипку телефоном, горят свечи, вспышки камер, на верхних ярусах кто-то курит и матерится. Пару композиций я даже получал наслаждение, пропитываясь духом Колизея. Но потом заунывные мелодии востока стали как-то утомлять. Начали раздаваться крики недовольства. Один очень громкий россиянин вообще призвал гида (на весь Колизей!!!) увезти группу и наутро вернуть деньги за такой облом (типа обещали испанцев, а арабскую музыку он и на баре каждый день слышит). Некоторые группы заторопились к выходу. И тут произошло чудо: зажегся один прожектор. Потом чудо удвоилось: включили электричество, заработали микрофоны и динамики. Тут меня посетила мысль: а произойди в полнейшей темноте нечто неординарное, например, выстрел... В Колизее больше тысячи человек… Начинается паника… Проход только один… Живым мало бы кто-то вышел: люди просто задавили бы друг друга. В общем, я решил потихоньку выбираться из всего этого античного благолепия по верхним ярусам. В оставшееся время побродил вокруг, сделал несколько фото, на верхние этажи Колизея в темноте лезть не рискнул, ибо впечатлений уже хватило. Если хочется основательно полазить по этому объекту, лучше все-таки ехать днем. Вернулся обратно, а тут и испанцы вернулись, решили продолжить концерт. Но их исполнение как-то уже особо не впечатлило. Нам повезло, что в нашем микроавтобусе нас было всего семеро. Четверо вернулись в него сразу после начала перфоманса. С остальными мы встретились на выходе. Так что не стали мы дожидаться окончания этого волшебства и поехали обратно в отель. На месте были уже в 2 часа ночи.Самое интересное я услышал на следующее утро на пляже: женщина из соседнего отеля тоже посетила это мероприятие, но им повезло меньше. Они приехали на час раньше и спокойно заняли лучшие места в амфитеатре. И тут началась буря! Огромное облако песка накрыло арену! Гром, молнии, крупные капли дождя! Партитуры и личные вещи уносятся ветром, инструменты сметает со сцены! В глаза летят песок, мусор! Опускается ацкое пекло из Сахары! Все летит и стремится вверх! При этом зрителей просят оставаться на местах! Вот если пойдет сильный дождь, то тогда можно укрыться под сводами Колизея! В общем, люди попали в переделку. Мы хоть в автобусе это пересидели. Мне кажется, организаторы этого мероприятия нарушили все возможные меры безопасности. Хотя Колизей и охраняется полицией, когда случаются природные катаклизмы такого рода, подобные мероприятия нужно отменять!В целом поездка понравилась, ибо прикоснуться к истории все-таки удалось 

www.tripadvisor.ru

Амфитеатр Эль-Джем в Тунисе - Стоит ли посмотреть на колизей Эль-Джем? Фото и Видео

В Тунисе находится одна из самых известных в мире построек античного периода. В настоящее время — это старинное сооружение занимает третье место по величине среди прочих древнеримских Колизеев.

Амфитеатр Эль-Джем в Тунисе - одно из самых интересных мест в этой африканской стране

Амфитеатр Эль-Джем возводился в древнем городе, который именовался Тиздром, и пользовался бешеной популярностью, находясь в точке пересечения нескольких знаменитых торговых путей. К слову говоря, именно амфитеатр Эль-Джем в Тунисе является местом съемок фильма «Гладиатор».

Амфитеатр Эль-Джем - место съемок известного на весь мир фильма Гладиатор

Строительство происходило где-то в 238 году нашей эры. Постройка была предназначена исключительно для яростных и кровопролитных боев между гладиаторами. Выложенные при помощи мозаики стены были украшены изображениями смелых всадников, беспощадных воинов, отважных охотников, свирепых хищников и прочими картинками. Простые зрители наблюдали за представлением со ступеней амфитеатра, а императорское место находилось на высоте восточного входа. Кроме главной части амфитеатра — широкой арене, где и происходили все действа, есть подземная часть постройки. Там располагались комнаты бойцов, клетки с опасными животными и небольшой угол, куда складывали трупы людей, проигравших сражение.

Скрытые части колизея в Тунисе

Не одно столетие прошло после возведения этого величественного сооружения, однако падение Римской империи было неизбежно. Натиск варваров был слишком силен, и слава Рима была полностью разгромлена. После этого масштабного события амфитеатр Эль-Джем в Тунисе совершенно опустел, оставшись в руках дикой природы. Известно, что в VII веке это творение архитектурного искусства стали активно разбирать для постройки мечети. Были времена, когда достопримечательность Туниса подвергалась серьезному обстрелу. В конечном счете популярный когда-то Колизей превратился в обычную каменоломню для здешних жителей.

В настоящее время туристы могут увидеть то, что осталось от Эль-Джема

Но даже после таких нешуточных испытаний амфитеатр Эль-Джем в Тунисе сохранился наилучшим образом. В настоящем времени близ достопримечательности города всегда многолюдно — дело рук многочисленных местных торговцев. Здесь туристам рассказывают довольно заманчивую легенду, согласно которой в подземной части амфитеатра спрятаны огромные богатства, а лабиринты, ветвящиеся от подземного центра Колизея, могут привести к старинному городу Махдия.

Может Вам удастся разгадать тайну сокровищ амфитеатра Эль-Джем? )

Попасть к амфитеатру и лично убедиться в его красоте, пронесенной сквозь века, довольно просто. Например, можно добраться до места на поезде из Суса или Хаммамета, а также к достопримечательности Туниса ходят маршрутки из Махдии, Монастира или того же Суса. Весь путь займет не более часа, а в лучшем случае оказаться на месте можно и через 30 минут.