Трасса париж тунис дакар


По следам легендарного Париж-Тунис-Дакар - автоновости

Гряды дюн, небольших, но коварных, техничные песчаные переметы, пальмовые оазисы Ксар Гилана — в далеком 1989 году по этим местам проходил караван легендарного ралли-марафона «Париж-Тунис-Дакар».

Так что спортсмены получили уникальную возможность проехать по следам исторического маршрута Дакара. Помимо классических внедорожников и прототипов, мотоциклов и квадроциклов, в Тунисе собралось с десяток багги — разнообразие участников по-настоящему украсило гонку.

Команда VEB Racing с экипажем Антона Григорова и Дмитрия Цыро взяла хороший старт и уверенно завершила первый этап, уступив меньше минуты лидеру в Т2 французу Людовику Лелупу и замкнув топ-10 в абсолютном зачете. Победу вырвали два Polaris категории Т3, которые обошли быструю багги Патрика Серье на 4,5 минуты.

Антон Григоров (VEB Racing, пилот): «Мы хорошо проехали все пески, и хотя один раз пришлось достать лопаты, выбрались очень быстро. Мы с Димой отметили безупречную навигацию — дорожная книга прописана просто идеально, все позиции совпадают с такой точностью, которой не могут похвастаться даже самые известные мировые гонки и марафоны. Что касается автомобиля, сначала я изучал его возможности и искал оптимальный баланс максимальной скорости с учетом ресурса авто. У меня уже был опыт участия на автомобиле категории Т2 в ралли «Шелковый путь 2011», но конечно, последние годы я ездил на более быстрых прототипах Т1. Поэтому сначала было непривычно, особенно когда нас обгоняли».

На втором этапе гонки пустыня Сахара раскрыла все свое великолепие и коварство. На прохождение кругового спецучастка «Дуз-Дуз» дистанцией всего в 225 км гонщики потратили в среднем пять и более часов! Длинные вереницы невысоких 2-3 метровых дюн испытали на прочность и технику, и пилотов, которым было необходимо держать постоянный контроль над автомобилем при пересечении гребней под разным углом и наклоном. Многие участники оказывали друг другу помощь на трассе.

Российская команда VEB Racing, выступающая при поддержке «Внешэкономбанка», была в числе тех, кто вызволял своих соперников из песчаных ловушек. Антон Григоров и Дмитрий Цыро оказали помощь даже прямому конкуренту в категории Т2 — французу Людовику Лелупу, который отважился поехать в этой гонке один в экипаже, совмещая работу пилота и штурмана и не имея даже компрессора в своей спортивной «Тойоте»!

Белый Nissan Patrol Григорова/Цыро под стартовым номером 320 благополучно преодолел всю трассу, но нагрузки на технику дали о себе знать. Ресурс сцепления был израсходован практически «под ноль» уже за 40 км до финиша. Естественно, начались проблемы с переключением передач. Упорство и вера в победу привели российский экипаж на финиш этапа, результат — второе место в Т2 (в минутном отставании от Лелупа) и 11-е время в абсолютном зачете.

Дмитрий Цыро (VEB Racing, штурман): «В навигации были пара приключений. Учитывая, что точки расставлены в дюнах, мы шли на них по легенде и по курсу, но пара точек открывалась совсем не по книжке. Были также повороты, где нужно было привязываться по руслу, и можно было легко заблудиться. Трасса очень коварная, но мой пилот, Антон Григоров, благодаря своему хладнокровию, проехал без ошибок. Первые 28 километров мне показались вечностью, мы проехали их за один час. Вся трасса этапа нам покорилась за 6.05 часов. Выдернули две машины из ловушек. В общем, интересный день. Задачу выполнили, но доезжали уже без двух цилиндров и сцепления».

На первом месте на втором этапе оказался Патрик Серье на багги, вырвавшийся в лидеры гонки и взявший реванш перед победителем первого этапа Филлипом Пинчеде на Polaris. Третье время показал португальский экипаж на Toyota Overdrive под управлением Хорхе Монтейро и Пауло Ферейро.

auto.mail.ru

Мировое супер ралли Париж-Дакар

Первая в истории супермарафонская гонка из Франции до Сенегала – авторалли «Париж-Дакар» — стартовала 26 декабря 1978 года. Инициатором первых ралли был французский мотогонщик Тьерри Сабин, приключения которого начались в далеком 1977 году, когда он заблудился на своем мотоцикле в ливийской пустыне во время участия в Ралли Абиджан-Ницца.

Иногда кажется, что Франция приложила руку (ногу, сердце…) практически к любому громкому событию, любой громкой премьере происходящей не только в Европе, но и в целом мире. И Ралли Париж-Дакар тому только подтверждение. Начинается в сердце Франции — Париже. Автор и отец основатель — француз. Долгое время чемпионами или уж точно претендентами на титул были именно французы. Мало? Читайте дальше…Первая в истории супермарафонская гонка из Франции до Сенегала – авторали «Париж-Дакар» — стартовала 26 декабря 1978 года. Инициатором первых ралли был французский мотогонщик Тьерри Сабин, приключения которого начались в далеком 1977 году, когда он заблудился на своем мотоцикле в ливийской пустыне во время участия в Ралли Абиджан-Ницца. Его случайно нашли в полном истощении кочевники. Спасенный Тьерри Сабин вернулся во Францию глубоко пораженный произошедшим и находящийся под впечатлением от фантастического пейзажа пустыни. Он пообещал себе, что разделит это путешествие с как можно большим количеством людей. Тьерри Сабин составил сложный автомобильный маршрут из Европы в Африку; путь начинался в Париже, а заканчивался у бывшей резиденции французского генерал-губернатора на западе черного континента, т.е. по плану Сабина из Европы маршрут шел в Алжир и далее, в конечном счете, приводил участников в Дакар. Его замысел быстро воплотился в жизнь. Но если вначале трасса гонки всегда проходила через Алжир, то с 1989 года, из-за сложной внутриполитической обстановки в этой стране, организаторы ралли были вынуждены подготавливать маршруты через Марокко либо Ливию.

Но как же это было тогда? На старт гонки вышло 80 мотоциклистов, 90 экипажей на автомобилях и 12 на грузовиках, всего 182 участника. Испытания начались 4-километровым прологом около военного лагеря в окрестностях Орлеана. Общая протяженность маршрута составила 8500 километров, из которых 3169 километров пришлись на 8 спецучастков. Больше всего километров участникам пришлось преодолеть во второй день – 2370 километров из Алжира в Таманрассет, но, а самый протяженный спецучасток – 834 километра был на пути из Таманрассета в Агадес. 8 января 1979 года в Гоа был единственный день отдыха.

Испытание для всех было очень серьезным! Дело в том, что в те времена ассистенса практически ни у кого не было, а если и была техническая поддержка, то запчастей у них было минимальное количество. Гонщики участвовали практически без специального обмундирования, на сегодняшний день можно сказать, что в те дни подготовка к гонкам, а так же оборудование было примитивным. Тем не менее, до Дакара 14 января добралось треть стартовавших участников – 74 участника.

Из всех участников первого марафона особо следует выделить Мартину де Кортанз первую женщину, финишировавшую на мотоцикле. Кстати, на старт гонки вышло 7 женщин!

В первой гонке «Париж-Дакар» не было раздельного зачета, как сейчас (мото, авто и грузовики), а потому никому в те времена неизвестный француз Сирил Неве на своем мотоцикле Yamaha 500XT стал единственным победителем первого трансатлантического марафона. И хотя Неве противостояли очень серьезные соперники, в том числе Жиль Комте, пользующийся заводской поддержкой Yamaha, он своего шанса не упустил. Примечательно, что Сирил Неве одержал победу на первом «Дакаре» так и не выиграв ни одного спецучастка.

Сейчас трехнедельный маршрут, начинающийся во Франции, проходит через Испанию, Марокко, Мавританию, Мали, Буркина-Фасо, Западную Сахару и финиширует в Сенегале. Причем участвовать в добровольной пытке можно на любом авто: легковом, грузовом, мотоцикле, квадроцикле. Длина трассы, проходящей через саванны и горные перевалы, пустыни и джунгли, составляет примерно десять тысяч километров.

Девиз марафона: "Поединок для участников. Мечта для зрителей".

Ралли «Париж-Дакар» ежегодно стартует в канун Нового года. Вначале ралли были одним из этапов Кубка мира по ралли-рейдам. Однако, из-за разногласий в технических регламентах, ралли-марафон был выведен из состава кубка мира, оставшись при этом самым престижным состязанием.

В первом Дакаре приняло участие 182 экипажа, из них финишировало 74. Каждый год число участников ралли неуклонно увеличивается. Самым притягательным в «Париж-Дакаре», по мнению участников, являются реальные и ненадуманные трудности, которые придётся преодолеть на пути к Дакару. В разные годы наряду с профессиональными гонщиками на трассу выходили рок-звезда Джонни Холлидей, трехкратный чемпион мира по горнолыжному спорту Люк Альфан, знаменитый яхтсмен Лоран Бурньон, двукратная чемпионка мира по скалолазанию Изабель Патисье и прочие знаменитости.

#7#Как известно – «Дакар» открыт практически для любых желающих, даже не спортсменов, а просто любителей, ищущих приключений. И тут как говорится, кто на что горазд. Бывают чудаки, которые, как и раньше, едут на абсолютно серийных автомобилях, лишь оборудованными необходимым минимумом с точки зрения безопасности – каркас, сиденья с ремнями безопасности, система пожаротушения, вот собственно и все. Но те же, кто хотят приблизиться к лидерам, по крайней мере, в техническом плане, ищут технику посерьезней. И к их услугам в развитом не только в экономическом и автомобильном, а и автоспортивном мире полно фирм.

Ралли Париж-Дакар знает и немало трагических случаев гибели гонщиков: На «Дакаре-1982» Марк Тэтчер, сын премьер министра Англии Маргарет Тэтчер, пропал без вести на 6 дней вместе со своим штурманом Шарлот Верни и механиком. В ходе масштабной поисковой операции их белый Пежо 504 был замечен с алжирского военного самолета 50 км в стороне от маршрута ралли. Тэтчер, Верни и механик не пострадали. Ралли-рейд «Дакар-1986» вошла в историю тем, что 14 января в вертолетной катастрофе погибли основатель «Дакара» Тьери Сабин и с ним еще четыре человека, В целом же за всю историю пустынного марафона погибли уже 50 человек, в том числе 24 спортсмена.

В 2008 году автомобильному марафону «Дакар» исполнилось бы тридцать лет. За это время в ней успели принять участие около 13500 человек, которые за все 29 приемов проехали по территории 21 страны. В последний раз, в 2007 году за ходом гонки только в Португалии наблюдали более 1 миллиона зрителей. В 2008 году впервые за историю Дакара соревнование отменили, в связи с угрозой террирористических акций,

Просмотрим еще немного статистики:

Маршрут гонки (в глобальном плане) не раз менялся. До 1988 года включительно участники шли по маршруту Франция (Париж) – Алжир – Сенегал (Дакар). В 1988 году в гонке приняли участие 603 команды, и этот рекорд держался до 2005 года. В 1989 году по политическим причинам гонка пошла в обход Алжира через Ливию и Тунис. В 1990 обошлись без Туниса – участники переправлялись из Франции сразу в Триполи. В 1991 был повторен маршрут предыдущего года.

В 1992 гонка впервые с момента ее создания прошла через всю Африку с севера на юг и финишировала не в Дакаре, а в южноафриканском Кейптауне. В 1994 гонка впервые была сделана закольцованной – Париж-Дакар-Париж. В 1995 старт ралли впервые был дан не из Парижа, а из испанской Гренады. В 1996 повторили тот же вариант.

В 1997 году участники ралли сконцентрировались на африканском континенте. Гонка прошла по кольцевому маршруту из сенегальского Дакара в Нигер и обратно.

В 2000 был один из самых «приключенческих» (в негативном смысле этого слова) «Дакаров». Гонка проходила с запада на восток Африки по маршруту Дакар-Каир. Но по прибытии в Нигер поступили угрозы теракта в отношении участников ралли. Сначала было решено устроить незапланированный 5-дневный перерыв, а потом организаторы гонки приняли решение не рисковать, и в итоге практически через весь Нигер всех участников гонки и их транспортные средства перевезли самолетом – для этого был использован гигантский Ан-124. Эффектный финиш ралли-рейда был устроен у подножия великих египетских пирамид. Ралли 2000 года стала второй гонкой в истории «Дакара» с финишем не в самом Дакаре.

Интересно, что ранее официальная газета Ватикана, L’Osservatore Romano выступила с критикой в адрес ралли, по мнению газеты, «Дакар» — кровавая и безответственная гонка. Представители Ватикана заявили, что «ралли „Дакар“ не имеет ничего общего со здоровым соревнованием. За ним тянется кровавый след, который подчеркивает насильственную составляющую, лежащую в основе любой попытки экспортировать западный образ жизни на Восток…

Ну а в 2013 году мы увидим 35-й Ралли-марафон «Дакар», который стартует 5 января. Участников ждет непростая гонка: за 15 дней проехать более 8000 км из Лимы (Перу) в Сантьяго (Чили). Чемпион ралли Дакар будет объявлен 20 января 2013 года после 14 этапов и 4100 км особых отрезков пути повышенной сложности.

Ну и напоследок, сногсшибательный видео-трейлер "ралли Дакар-2013"

www.nice-places.com

История Ралли «Париж-Дакар». — ADVENTURIST.PRO

Ралли «Дакар» — без преувеличения, самая известная и масштабная гонка в человеческой истории. С момента своего основания и до 2009 года ралли называлось «Париж-Дакар» и проводилось в Африке. С 2009 года «переехало» в Южную Америку. Южноамериканский «Дакар» еще не имеет такой богатой истории, поэтому в данной статье поговорим о возникновении и развитии старого, африканского ралли — «Париж-Дакар».

Крупнейшее мировое ралли началось с того, что один мотогонщик заплутал в песках Ливийской пустыни, во время гонки, проводившейся по маршруту «Абиджан-Ницца» в 1977 году. Если бы этот француз, по-имени Тьерри Сабин, не был найден племенем туарегов через три дня после пропажи, мир не узнал бы, что такое «Париж-Дакар». Таким образом, по иронии судьбы, один из катализаторов технического прогресса появился стараниями народности, по настоящее время придерживающейся кочевого образа жизни и племенного общественного строя.

Видимо, Тьерри Сабину понравилось загорать, поскольку уже в следующем году он организовал первый ралли-марафон «Париж-Дакар». В 1978 году на старт у Эйфелевой башни вышло 80 автомобилей, 90 мотоциклистов и 12 экипажей на грузовиках. На протяжении трёх недель участники преодолели 10 000 километров (включая 3168 км спецучастков) трассы, проходящей по территории Франции, Алжира, Нигера, Мали, Верхней Вольты и Сенегала. Из 182 участников успешно финишировали только 74.

Поскольку на первом ралли Дакар еще не было разделения по категориям и классам, то автомобили и мотоциклы шли в общем зачете. Первым победителем ралли Дакар стал француз Сирил Неве на мотоцикле Yamaha XT500. Также примечательно, что все три первых места на пьедестале в первом ралли достались мотоциклистам — наряду с Сирилом победные места на подиуме заняли Жиль Комт на Yamaha и Филипп Вассар на Honda.

С 1980-го года формат гонки приобрел более привычные нам очертания. был введён зачет по трем категориям — мотоциклы, автомобили и грузовики. Первым официальным победителем ралли Дакар в зачете грузовиков в этом же году стал алжирский экипаж на грузовике марки Sonacome.

Маршрут ралли «Дакар» не оставался неизменным. Менялись как промежуточные точки, так и города старта и финиша:

1979—1980: Париж (Франция) — Дакар1981—1988: Париж — Алжир — Дакар1989: Париж — Тунис — Дакар1990—1991: Париж — Триполи (Ливия) — Дакар1992: Париж — Кейптаун (ЮАР)1993: Париж — Дакар1994: Париж — Дакар — Париж1995: Париж — Уланбатор — Пекин1996: Гранада (Испания) — Дакар1997: Дакар — Агадез (Нигер) — Дакар1998: Париж — Гранада — Дакар1999: Гранада — Дакар2000: Дакар — Каир (Египет)2001: Париж — Дакар2002: Аррас (Франция) — Мадрид (Испания) — Дакар2003: Марсель (Франция) — Шарм-эль-Шейх (Египет)2004: Клермон-Ферран (Франция) — Дакар2005: Барселона (Испания) — Дакар2006—2007: Лиссабон (Португалия) — Дакар2008: Отменено

В 1988 году в ралли «Дакар» отмечено рекордное количество участников: 603 команды. Этот рекорд был побит лишь в 2005 году.

В 1986 году, в результате падения вертолета, погиб отец-основатель ралли «Дакар» Тьерри Сабин. Катастрофа произошла 07:30 часов во вторник, 14 января 1986 года, в дюнах в Мали во время внезапной песчаной бури. Также в катастрофе с Сабином погибли: певец Даниэль Балавуан, пилот вертолёта Франсуа-Ксавье Банью, журналистка Натали Одент и Жан-Поль Лефук, который был радиоинженером французского радио RTL.

 

Согласно его воле, его прах был разбросан по листьям акации, растущей в берберской пустыне Тенере, в Нигере. Его «Дакар», конечно, лишь набирал обороты, участников становилось все больше и больше, увеличивалось количество зачетных групп и заинтересованных лиц. В 2008 году гонка была отменена из террористической угрозы, а в 2009 году перенесена в Южную Америку. Идейным продолжателем Ралли «Париж-Дакар» является гонка Africa Eco Race, проводящаяся по сей день по старым африканским маршрутам. Сложно оценить решение организаторов о переносе ралли на другой континент, но, по крайней мере, теперь мы имеем две ежегодние гонки, за которыми интересно наблюдать и в которых, при желании, даже можно принять участие: по сей день около 80 % участников этих мировых ралли составляют любители-одиночки.

Интересное на ADVENTURIST.PRO

adventurist.pro

Участок ралли Париж-Тунис-Дакар \ Тунис \ Дуз

Участок ралли Париж-Тунис-Дакар

Считается, что именно африканская пустыня явилась своеобразным толчком, который привел к тому, что мировая цивилизация стала богаче на Маленького принца и авторалли Париж-Дакар. Два жизненных случая: французский летчик Антуан де Сент-Экзюпери и французский автогонщик Тьери Сабин – оба потерпели в пустыне крушение, и оба были счастливым образом спасены кочевниками. Суровая красота пустыни настолько поразила обоих французов, что они решили сделать ее достоянием всех людей на планете. Но сделали это каждый по-своему – Экзюпери написал потрясающую книгу, а Сабин разработал и впоследствии осуществил величайшее ралли.

Крушение с Тьери Сабином произошло в 1977 году, а всего лишь год спустя с парижской площади Трокадеро был дан старт первым гонкам. Маршрут проходил через территорию Франции, Алжира, Нигера, Мали, Верхней Вольты и Сенегала. К участию в гонках допускались все желающие на различного вида транспортных средствах – автомобилях, мотоциклах и грузовиках. Если стартовало 182 экипажа, то финишировало всего лишь 74. Общая протяженность маршрута составила около 10 000 километров, третью часть ее составляли спецучастки – скалы и сплошной песок. Буквально за одно мгновение эта гонка стала престижнейшим соревнованием по авторалли в мире, хотя она и не включена в перечень общемировых состязаний. Основная причина, очевидно, заключается в том, что на ралли Париж-Дакар повсеместно царит очень романтическая и демократическая атмосфера.

В течение последующих десяти лет сложнейшее ралли в мире постепенно завоевывало все большую и большую популярность. Но, сложившаяся в то время международная обстановка, внесла изменения в маршрут ралли. Поначалу из него был исключен Тунис, потом Алжир, в 2008 году гонка была остановлена в Нигере в виду реальной угрозы террористического акта. Вся техника и все участники ралли были в срочном порядке доставлены в Египет на борту гигантского самолета АН-124. Им пришлось финишировать возле Египетских пирамид. Чтобы в будущем предотвратить подобные инциденты, в 2009 году руководство перенесло ралли Париж-Дакар в Южную Америку. Население Чили, Аргентины и Перу несказанно обрадовалось притоку дополнительных туристов и старается сделать все возможное и невозможное для того, чтобы гонка проходила всегда по территории их стран.

В самом же Тунисе во время экскурсии в Сахару, длящейся 2 дня, вы получите возможность прокатиться на джипах по дорогам, где пролегал ранее маршрут знаменитого ралли Париж-Дакар.

Другие достопримечательности

По вопросам сотрудничества пишите на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

© Перепечатка и использование материалов сайта только с разрешения администрации.

Поиск по всему сайту

Например: где отдохнуть в октябре на море?

Рекомендуем ознакомится: http://turtella.ru

worldunique.ru

Ралли Дакар

Страны, территории яких проходили маршруты гонок

Маршрут ралли Дакар в 2007 году

Ралли Дакар (ранее было известно как "Ралли Париж - Дакар") - ежегодный марафонский трансконтинентальный ралли-рейд. Проводится с 1978 года. Как правило, финиширует в столице Сенегала - городе Дакар.

После скандала с отменой "Дакара-2008", решением фирмы-организатора ралли "ASO" соревнования, начиная с "Дакара-2009", на неопределенное время будут происходить на территории стран Южной Америки.

В гонках принимают участие как профессиональные гонщики (заводские команды), так и любители (иногда их доля достигает 80%).

1. История

КамАЗ 10-кратный победитель Дакара

Идея проведения ралли "Париж - Дакар" принадлежит французскому гонщику и искателю приключений Тьери Сабина ( фр. Thierry Sabine ). В 1977 году он заблудился в Ливийской пустыне во время ралли "Абиджан - Ницца" и только чудом остался жив, потому что его вовремя нашли туареги. Опасная приключение вдохновила Тьери на организацию в 1978 первое ралли-марафона "Париж - Дакар". С тех пор ралли проходит ежегодно в январе. Т. Сабин, как основатель и основатель ралли Дакар, имел исключительное право на проведение этого ралли, это право перешло к его отцу Ж.Сабина после трагической гибели Тьерри в вертолетной катастрофе 14 января 1986 года во время Дакара-1986.

В 2004 права на организацию ралли Дакар перешли к фирме французского медиа-магната Филиппа Амори ( фр. Philippe Amaury ) - "ASO" ("Amoury Sport Organisation"), которая по сей день является организатором этого престижного соревнования не только между участниками, но и с силами природы.

Традиционно старт ралли проходил в Париже, а финиш - в Дакаре. Но 1995 года из-за сопротивления парижской городской власти старты ралли происходили также и в других городах.

2. Участники и порядок старта

Соревнования проходят в трех группах:

Старт участников происходит в следующем порядке: первыми стартуют мотоциклы, потом - автомобили, а за ними грузовика. В каждой группе порядок старта определяется местом, которое получил участник на предыдущем этапе. Первыми стартуют победители с интервалом в две минуты, начиная со второй десятки интервал уменьшается до одной минуты.

3. Навигация

Учитывая, что автодорога в Африке обычно понятием условным, каждый участник обеспечивается навигационным устройством GPS, который помогает ему определять свое местоположение. Накануне каждого этапа участники получают легенду - ориентировочную схему движения с важнейшими ориентирами и контрольными пунктами. Для ужесточения условий на некоторых этапах организаторы запрещают использование приборов спутниковой навигации.

4. Трасса

Мотоциклисты на трассе Дакара-2006

Трасса на "Дакаре" прокладывается путями (не всегда автомобильными) общего пользования без специальных мер по ограничению движения местного транспорта. Этапы происходят ежедневно. Дистанция каждого этапа (дорожные секции плюс скоростной участок) - 700-900 км. Маршруты этапов пролегают через пески, барханы, дюны, эрги, покрытие путей разнообразное: от песка, камней, солончаков до поросшего верблюжьей колючкой твердого каменистого грунта. В это время года (январь) в пустынях нередко срываются песочные бурые или падает дождь, что добавляет трудностей участникам.

Трасса каждого этапа состоит из скоростного участка, и одной или двух дорожных секций.

Дорожная секция - это отрезок трассы от места отдыха к месту старта или от финиша до места отдыха или старта следующего этапа.

Скоростной участок - отрезок трассы, на котором собственно и соревнуются участники. На каждой скоростном участке есть от одного до трех контрольных пунктов - специальных мест на трассе, в которых участник должен обязательно получить отметку судей. Обычно некоторые контрольные пункты совмещены с пунктами дозаправки. Кроме того, на некоторых этапах устанавливаются секретные контрольные пункты, о расположении которых участники не имеют информации. Секретные контрольные пункты обеспечивают контроль за соблюдением маршрута.

4.1. Маршруты "Дакара" по годам

5. Украинский на Дакаре

Наивысшие достижения украинской в ​​Дакаре выпали на долю одессита Виктора Московских, который на автомобиле КамАЗ был четвертым в 1990 году и первым в 1996 (выступая уже за Татарстан ( Россия) в составе команды "КамАЗ-Мастер").

В тридцатом юбилейном ралли "Дакар-2008", который не состоялся, должны были быть представлены украинские участники - команда Optima Leasing Ukraine в составе: пилот Вадим Нестерчук (Украина) и штурман Константин Мещеряков (Россия). Автомобиль "Mitsubishi" L200.

Кроме того, планировалось, что в "Дакар-2008" примет участие отечественный КрАЗ -5233ВЕ (команда Team KRAZ Ukraine) с экипажем в составе: пилот - Сергей Малик (президент КМАМК, Киев), механик - Александр Маслий, штурман - Сергей Суховський (редактор журнала "Автоцентр"). Это испытательный старт - КрАЗ должен был стартовать вне зачета (как автомобиль технической поддержки).

6. Победители Дакаров

nado.znate.ru

Участок ралли Париж-Тунис-Дакар в г. Дуз (Тунис)

Фото, адрес и описание достопримечательности Участок ралли Париж-Тунис-Дакар в г. Дуз (Тунис)

Описание

Африканская пустыня подарила мировой цивилизации Маленького Принца и ралли Париж-Дакар. В обоих случаях французы – пилот Антуан де-Сент-Экзюпери и автогонщик Тьери Сабин потерпели крушение и были спасены в последний момент кочевниками. Их обоих так поразила грозная красота пустыни, что они решили дать возможность почувствовать ее всем людям. Но сделали это по-разному, Экзюпери написал великую книгу, а Сабин придумал и осуществил великое ралли. Тьери Сабин потерпел крушение в 1977 году, и уже год спустя с площади Трокадеро в Париже стартовали первые гонки чей маршрут, проходил через Францию, Алжир, Нигер, Мали, Верхней Вольты и Сенегала. К участию допускались все желающие на автомобилях, грузовиках и мотоциклах. На старт вышли 182 экипажа, но финише собрались всего 74 участника. При общей протяженности маршрута около 10 000 километров, около трети составляли спецучастки – сплошной песок и скалы. Эта гонка практически мгновенно стала самым престижным соревнованием по автомобильным ралли в мире, хотя она не является частью общемировых состязаний. Причина, видимо, кроется, в необыкновенном духе романтики и демократизма, окружающем ралли Париж-Дакар. (играть в ралли онлайн можно на сайте playhead.net) Десять лет самое сложное ралли в мире завоевывало все большую популярность. Но международная обстановка потребовала изменения маршрута. Сначала из него был исключен Тунис, затем Алжир, а в 2008 году гонка остановилась в Нигере из-за угрозы террористических актов. Все участники и их техника были доставлены в Египет гигантским самолетом Ан-124 и они финишировали у Египетских пирамид. Но, во избежание повторения подобных инцидентов, с 2009 года ралли Париж-Дакар проходит в Южной Америке. Аргентинцы, чилийцы и перуанцы только рады дополнительному притоку туристов и делают все от них зависящее, чтобы гонка осталась здесь навсегда. Сейчас в Тунисе,на экскурсии в Сахару(2 дня)можно прокатится на джипах по знаменитым дорогам Париж - Дакар.

Расположение на карте

Другие необычные достопримечательности в г. Дуз

Поделитесь с друзьями ссылкой на эту страницу:

Цены на услуги для туристов

Лучшие цены на туристические услуги

Подпишитесь на нашу e-mail рассылку!

Подписаться

Простобанк ТВ

Полезные тематические статьи

Абхазия до и после: непризнанная республика на фото и видео

Австралия: путешествуя по зеленому континенту

Автобусные туры по Европе: как выбрать и что нужно знать

Барселона для гурманов: паэлья, Бокерия, Испанская деревня

Барселона в профиль и анфас: культ Гауди

Барселона в профиль и анфас: первая встреча, море и старый город

Барселона, вид сверху: Монтжуик, Тибидабо и не только

Достопримечательности Кракова – столицы польских королей

Исландия: кофе, гейзеры, эльфы

Как выбрать круиз на лайнере

Круизы из Одессы: что предлагают украинским туристам?

Лапландия: в гостях у Деда Мороза

Между Европой и Азией: мультикультурный Стамбул

Непризнанная республика Северного Кипра: курорты

От города к городу: выбираем тур по России

Парк цветов Кёкенхоф в Амстердаме

Семь фактов о Грузии для туристов

Южные рубежи Австралии

Замок Бран: царство графа Влада Цепеша-Дракулы

Золотой австралийский берег - курорт Голд-Кост

Бали – остров контрастов

Экскурсии в Турции: отдыхаем активно и познавательно

Где отдохнуть Робинзоном?

Курорты Хорватии: остров Брач

Курорты Испании: остров Пальма

На море в Грузию

Остров-сказка: что нужно посмотреть на Кипре и как получить электронную визу

Отдых в Черногории

Отдыхаем на греческих островах Родос, Кос, Самос, Лесбос, Хиос

Отдыхаем в Болгарии самостоятельно: путеводитель для туриста

Продлеваем лето: бархатный сезон в Италии

Тунисская экзотика: отдых на других пляжах Средиземноморья

Майские праздники в Европе

Рождество и Новый год в Европе: Краков, Будапешт

Рождество и Новый год в Европе: Прага, Кёльн

Счастливое место: Диснейленд в Париже

Бесплатные путешествия "по обмену": каучсерфинг и госпитальерство

Как пользоваться роумингом и экономить на звонках

Как провести время в аэропорту с пользой и удовольствием

Мангуп-Кале, Эски-Кермен, Чуфут-Кале: пещерные города Бахчисарая

На природу – с комфортом: как выбрать туристическую палатку

Онлайн-бронирование билетов – это просто

Отдых и стоянка на природе: правила организации

Отели и звезды: разбираемся в нюансах классификации

Проводник путешественника: как выбрать автомобильный или туристический GPS-навигатор

SOS: потеряли паспорт за границей

В Европу на своем авто: собираемся в поездку

Велопоход: памятка начинающему велотуристу

Виза в Швейцарию: особенности оформления

Виза в Великобританию: готовим пакет документов

Лыжи, горы, США, или обзор популярных американских горнолыжных курортов

Лыжные курорты Болгарии: Банско

Лыжные курорты Болгарии: Боровец

www.prostoturist.com.ua


Смотрите также