Римский амфитеатр в тунисе


Что посетить в Тунисе. Римская Африка

Что посетить в Тунисе туристу на отдыхе — этот вопрос был для меня главным после вопроса о море Туниса.Я сделала себе список интересных мест Туниса, и количество этих мест оказалось больше чем время моего отдыха для их осмотра.И хочу поделиться этим списком в этой серии статей о Тунисе. Там, где побывала, буду писать подробно и со своими впечатлениями, а там где нет- кратко, может пригодиться Вам для выбора мест, которые можно посетить в Тунисе.Уже в Тунисе все рекомендовали поехать в двухдневную экскурсию, в которую входило:

  1. Посещение римского амфитеатра в Эль Джеме, по которому можно вдоволь побродить. Это как раз то, что я не сделала в Риме. Остался осадок чего-то недоделанного
  2. Знакомство с пустыней Сахара. В пустынях я еще не была, и это было интересно, кстати оказалось, что ландшафты пустыни достаточно разнообразны.
  3. Знакомство с оазисами пустыни. Они тоже бывают разными.
  4. Осмотр (только снаружи для немусульман) мечети Кайруна.

Конечно, в этой поездке привлекает возможность покататься на верблюдах, сафари на джипах, наесться вдоволь фиников и гранатов, закупить сувениры себе и друзьям.

По этому маршруту вполне можно проехать самостоятельно на арендованном авто. Дороги хорошие. Местами, кстати, платные.

В это посещение Туниса я была одна, и я решила слиться с группой из 50 человек наших соотечественников. Совместный тур с туристами, отдыхающими по системе ”все включено” тоже довольно любопытное занятие. Буквально на первом обеде с меня слетела расслабленность отдыха с европейцами, которых в моем отеле в Хамаммете было большинство. И вернулись навыки, полученные в школе и пионерском лагере. Как говорится, в большой семье не щелкай клювом.

Соотечественники действительно стали вести себя как школьники. Ссорились из-за мест, кто-то постоянно опаздывал в автобус, а кто-то их наказывал разными способами. Местный гид, который оказался бывшим журналистом, с иронией и доброй улыбкой успокаивал всех. Что-то странное с нами происходит на таких экскурсиях. Но мы все-таки присмотрелись, притерлись друг к другу и получили удовольствие от Туниса.

Римляне в Африке

Мы выехали на экскурсию ранним утром и уже часов в десять мы были около первого объекта, который стоит посетить в Тунисе — Римский амфитеатр в Эль-Джеме. Первый вопрос у меня был, зачем здесь построили римляне такой большой (третий после Колизея в Риме и амфитеатра в Капуи) амфитеатр, что тут такого было притягательного для них.

Оказалось, что римляне сюда пришли после падения Карфагена,  И назвали эту территорию Африкой. Изначально это была провинция Африка, как раз на земле современного Туниса. Рядом была Нумибия, которая в скором времени тоже стала провинцией Империи.

По этой ссылке можно посмотреть полную карту Римской империи I века до н.э.

Климат этой территории был более мягким и благодатным для сельского хозяйства, прежде всего производства оливкового масла. Африканские территории считались житницей Римской империи, поставляли зерно, оливковое масло, мыло.

I и II века нашей эры были периодом расцвета Римской Африки. Был заново построен римский Карфаген.  Его развалины, пожалуй. самое рекомендуемое место для посещения в Тунисе. Территория развалин большая и не все места открыты для туристов. Мне понравилось описание маршрута по руинам Карфагена на сайте «Тонкости туризма», там же есть карта с объектами. Если собрались прогуляться по Карфагену самостоятельно, почитайте.

⇒Чтобы увеличить фото, просто щелкните по ней, чтобы закрыть, щелкните по ней еще раз!

Хорошо сохранились руины города Дугга (как-то странно писать такую фразу). ЮНЕСКО признала его наиболее хорошо сохранившимся римским городом в Северной Африке.  Посещение Дугги часто совмещают с визитом в древнеримский Храм воды c акведуком в Загуане. Еще один хорошо сохранившийся древнеримский город Сбейтла (Сефетула).  Когда-то этот город был столицей Нумибии. Организованных экскурсий в этот город мало, чаще едут по индивидуальной экскурсии или самостоятельно. Кстати, неплохо совместить поездку в Сефетулу с посещением Кайруана, как раз по дороге. Вы обратили внимание, что везде присутствует мозаика? Римская мозаика в Тунисе — это отдельная достопримечательность. Поэтому я включила в список желаний по Тунису посещение музея Бардо, известного на весь мир своими мозаиками.

Здесь собрали самые лучшие мозаики, которые нашли в Тунисе. Интересно было бы сравнить, например, с мозаиками Равенны. Но с этим пожеланием у меня, с сожалению,  не сложилось в этот раз. Зато я побывала в знаменитом амфитеатре Эль Джема, о чем сейчас и расскажу.

Амфитеатр Эль Джема: мифы древние и современные

Город, который римляне построили на месте финикийского поселения, был вторым по значимости в провинции  после римского Карфагена. Сегодня можно найти несколько вариантов его названия: Тиздр, Тистр, Тисдрус, Фисдрус. Считается, что жителей в нем  было от 20 до 30 тысяч. Просуществовал он около трех веков, предположительно от 46 г до нашей эры до 300 г. нашей эры.

А вот  сам амфитеатр построен  в конце периода расцвета этого города по распоряжению проконсула Гордиана приблизительно в период от 220 года до 230года н.э.  И в нем шли представления как и во всех амфитеатрах с такой же жестокостью.

Гордиан I

А дальше в жизнь 80-летнего Гордиана ворвалась политика. В 235 году н.э. убивают императора Александра Севера и в Римской империи наступает 50-летний период анархии. На титул императора  за весь период анархии претендует двадцать шесть человек и еще немало людей делают попытки захватить престол. Все попытки заканчивались насильственной смертью.

В 237 году легионы проконсульской Африки практически силой принудили Гордиана  принять пост императора Римской Империи. Он согласился с условием, что соправителем будет его сын. Кандидатуры были одобрены Сенатом Рима, но не признаны оппозицией в лице смещенного императора Максимина.

Сын Гордиана был убит в ходе битвы с его сторонниками, а Гордиан покончил с собой. Правил он всего 36 дней.

Оппозиция разрушила Тисдрус как участника в назначении Гордиана императором (хотя в других источниках пишут о наложении на город огромной контрибуции). Так или иначе город так и не смог восстановиться.

Рассказ этот я веду к тому, что вряд ли при таких фактах можно говорить, что в этом амфитеатре велись кровавые выступления веками.

⇒Чтобы увеличить фото, просто щелкните по ней, чтобы закрыть, щелкните по ней еще раз!

Но история тунисского Колизея на этом не заканчивается. Размеры, форма и обустройство амфитеатра были удобны для использования его как крепости в неспокойные времена. В Тунисе неспокойных времен было с избытком.

В эпоху арабских завоеваний в VII веке арабам оказывали ожесточенное сопротивление берберские племена. Одним из ярких примеров было сопротивление берберов во главе с королевой (или царицей по другим источникам) Дахияаль-Кахину бинт-Табиту, у арабов она стала известна как Аль Кахина. Эта была удивительная женщина, многое в ее судьбе лишь догадки.

Известно точно, что к моменту вторжения арабов в ее подчинении было 9 иудео-берберских княжеств, а позже в 694 году ее признали царицей объединенного берберского государства. Она сражалась во главе берберского войска с арабами до самой смерти в 704 году. Одно из мест, где она со своим войском находила укрытие, был Тисдруский амфитеатр. В эту эпоху родилась одна из легенд амфитеатра о существовании подземного хода до моря (до моря от Эль Джема 40 км). Вторая легенда связана с кладом королевы, который спрятан в амфитеатре. Подземных ходов нам не показали, а кладом для каждой женщины являются ее дети. Своим сыновьям она указала в случае ее поражения принять ислам, чтобы сохранить жизни себе и народу, до лучших времен.

В 1574 году Тунис перешел под власть Османской империи. Правление османов тоже сопровождалось сопротивлением местного населения. И, по крайней мере, два восстания (1695 и 1850 годов) связаны с осадой мятежников, занявших римский амфитеатр в Эль Джеме. Только теперь уже амфитеатр подвергается обстрелу османами и получает первые разрушения. Кроме того, в XVII веке камни амфитеатра используют при строительстве самого Эль Джема, и перевозят для строительства соборной мечети в Кайруане. И тут тоже есть легенда местных, что эти камни «заговоренные» и защищают от скорпионов. А вот современная легенда связана с фильмом «Гладиатор». Практически все туристы пишут, что здесь снимались отдельные сцены этого замечательного фильма. Но фильм на самом деле снимался в Англии (сцены битвы с варварами) , Марокко (продажа Максимуса в рабство и его первые гладиаторские  бои), и на Мальте (сцены в Риме), где был построен амфитеатр, вернее первые два этажа. Остальные этажи — это компьютерная графика.

К слову, режиссер, осматривая Колизей в Риме (который больше тунисского амфитеатра) , сказал, что он мал и поручил увеличить размеры декораций для фильма в два раза по сравнению с реальными. Снимать такой костюмированный фильм с огромными декорациями на месте памятника, который охраняет ЮНЕСКО на самом деле практически  невозможно. Да и при пересмотре фильма этого  амфитеатра Вы не увидите (я честно пересмотрела, пока писала статью).

⇒Чтобы увеличить фото, просто щелкните по ней, чтобы закрыть, щелкните по ней еще раз!

Но это не умаляет ни фильм, ни сооружение в Эль Джеме. Фильм показал нам сцены римских зрелищ в амфитеатрах. Не зря же говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. О фильме вспоминаешь, когда опускаешься в подземелье, и когда поднимаешься на верхние ярусы. И хотя туристов было много, у меня все-таки получилось одной пройтись по одному этажу. Это было очень волнующе, практически слышишь голоса зрителей того времени.

Кроме туристических осмотров амфитеатр используют в качестве сцены для концертов классической музыки (здесь отличная акустика). Может это все-таки влияние его создателя, Гордиана I,  который считался образованнейшим человеком того времени?

Амфитеатр в Римскую эпоху был украшен мозаиками. Они сейчас находятся в музее Бардо, а в археологическом музее Эль Джема можно посмотреть мозаики из частных древнеримских вилл Тисдруса. Если Вы посещаете Эль Джем самостоятельно, то можете зайти в него, особенно рекомендуют посмотреть мозаику с совой и дохлыми птицами. Пишут, что билет единый с посещением амфитеатра, но этого нам проверить не дали, нас повезли дальше, в Сахару.

А Вы какие следы Римской Империи хотели бы увидеть в Тунисе? Пишите в комментариях  и подписывайтесь на новые статьи!!

также можете почитать:

Поделитесь своими впечатлениями с друзьями и в комментариях!!! Есть есть вопросы -спрашивайте!

mirnaty.ru

Путешествия по Африке - Римские  памятники  Туниса

25 Апреля   2009,  Суббота

Ольга Борн (Германия, Мюнхен)

Предыдущий рассказ Ольги Борн об Африке:

Наверняка, есть несколько причин посетить Тунис – страну с древними традициями и культурой на севере африканского континента, и у каждого причина своя: песчаные пляжи Средиземного моря, оздоровительные сеансы талассотерапии, уникальные архитектурные памятники.

По правде говоря, пляжи и море Туниса не произвели на меня никакого впечатления, да и не за тем я туда ехала. В этой стране есть на что посмотреть и чем себя занять помимо пляжного отдыха. На территории современного Туниса сохранились памятники самых разных эпох – пунической, римской, византийской, испанской. Выбирай для ознакомления, что хочешь.

Но, пожалуй, самое интересное в Тунисе – большее количество памятников Римской эпохи и в лучшем состоянии, чем во всей Европе. Ведь после падения Римской Империи интерес европейцев к африканскому континенту, и тем более его внутренним районам, надолго угас. И только спустя века настало время великих арабских завоеваний.

Именно с целью увидеть лучшие в мире по сохранности памятники Римской Империи, в Тунис приезжают миллионы туристов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карфаген, Дугга, Сиди Бу Саид, Махдия, Бизерта, Табарка, Булла Регия...... Но всё же самую внушительную римскую постройку на территории всей северной Африки хранит Эль-Джем.

"Город одного памятника" – именно так сами тунисцы называют Эль-Джем, в котором находится лучший по сохранности и третий в мире по величине римский амфитеатр. Местные жители им страшно гордятся.

 

 

Эль-Джем находится на пути между городами Суссом и Сфаксом. Эль-Джем был крупнейшим городом африканской провинции Рима, он играл основную роль в экономике этого региона. Время основания Эль-Джема до сих пор точно не определено историками. Известно лишь, что первыми жителями города были берберы, а сам город назывался тогда Тисдрус.

Расцвет города связан с приходом римлян. В то время здесь производили лучшее в стране оливковое масло. Но в 238 году население Эль-Джема свергло римского наместника Максимина и провозгласило собственного императора Гордиена. И город потерял свое значение. Однако именно римлянам современный Эль-Джем обязан появлением своей самой известной в мире достопримечательностью.

Параметры амфитеатра таковы: 140 м в длину, 122 м в ширину, высота трехэтажных арок достигает 36 м, вместимость – до 35 тыс. Колизей в Риме ненамного больше размерами и по вместимости (до 58 тыс. чел.), но сохранился гораздо хуже, чем амфитеатр в Эль-Джем.

Эль-Джем был при римлянах крупным городом, стоявшим на пересечении караванных путей. Так что благодарных горожан, алчущих "хлеба и зрелищ" и желающих поглазеть на кровопролитие с безопасной трибуны, было хоть отбавляй. Для того, чтобы при распределении зрителей по трибунам избежать лишней толкотни и суеты, римляне придумали хитрую систему: амфитеатр был разбит на сектора, в него вели 64 входа и над каждым из них на обозримой высоте размещалась каменная голова какого-нибудь бога или даже животного.

При этом ни одно из изображений не повторялось. Попасть же на представление можно было только купив входной билет. Так вот, на этом самом билете (для неграмотных) помещалось изображение головы с того входа, через который предстояло попасть в свой сектор. Древние билетёры никому не позволяли "просочиться" через чужой вход. Таким образом, все организованно попадали внутрь и не мешали друг другу.

 

 

 

 

Из исторических хроник и летописей известно, что на этой сцене устраивались исключительно кровавые развлечения. В подвалах амфитеатра держались в заключении гладиаторы, дикие звери, рабы. Арена была местом проведения знаменитых гладиаторских боёв, охоты на зверей, борьбы рабов. Здесь же проходили спектакли, концерты, городские собрания. Жители Эль-Джема отличались бунтарским характером и во время восстаний против тех или иных притеснителей амфитеатр нередко становился крепостью.

После падения Римской Империи сооружение было превращено в крепость. По легенде берберская принцесса Каена укрывалась здесь от арабских войск. Позже, во время народных восстаний, здесь держало оборону местное население. Чтобы выкурить отсюда повстанцев, амфитеатр в Эль-Джем не раз обстреливали из артиллерийских орудий. Это привело к тому, что примерно половина строений была разрушена. Правда, все ценности из него к тому времени уже успели вывезти. Теперь большая их часть находится в столице Туниса в музее Бардо. Меньшая – разошлась по рукам антикваров, предприимчивых ценителей древностей.

 

 

Местные жители тоже не остаются в стороне. Они верят, что камень, из которого выложена арена амфитеатра "заговорён от скорпионов" и поэтому не грех выломать "кирпичик", чтобы защитить свой дом от "ядовитой зверюги".

Несмотря ни на что, амфитеатр в Эль-Джем очень хорошо сохранился, включая подземные помещения, где содержались узники и животные. В настоящее время трибуны амфитеатра хорошо отреставрированы и в его стенах периодически проходят различные музыкальные концерты и фестивали, а продуманная ещё древними римлянами акустика позволяет слышать звон упавшей на арену монетки с самого верхнего ряда сидений.

 

Ольга Борн (Германия, Мюнхен)

Предыдущий рассказ Ольги Борн об Африке:

Все произведения Ольги Борн

 

 

Отзывы и комментарии направляйте на адрес редакции

Опубликовано в женском журнале Russian Woman Journal www.russianwomanjournal.com - 25 Апреля  2009

Рубрика: Путешествия по миру

 

Все рассказы о путешествиях по странам

Все статьи о женской психологии и психологии отношений  

 

Уважаемые Гости Журнала!Присылайте свои письма, истории, отзывы, вопросы, советы, откровения и пожелания по адресу [email protected]

www.russianwomanjournal.com

Римские колизеи мира

«Panem et circenses!» — «Хлеба и зрелищ!»

Римские колизеи и их руиеы, напоминающие о величии воинствующей империи, расположены в нескольких городах европейских стран. Римская империя внесла вклад в архитектурный образ многих современных государств. Из шедевров достопримечательностей, оставленных воинствующим Римом, одним из наиболее известных является Колизей Флавия.

Немногим из путешественников известно, что в мире насчитывается около 30 арен, наследия Рима, использовавшихся для проведения кровавых боев гладиаторов и других городских общественных зрелищ.

Колизей Рима в Италии

Этот архитектурный памятник времен Римской Империи посещается миллионами путешественников ежегодно и является одним из самых узнаваемых зданий в мире. Колизей Флавия находится в самом центре Италии, католическом Риме.

Амфитеатр Флавиев, Колизей, символ и свидетель былого могущества Рима.

Колизей Рима фото

Как возникло название Римского Колизея?

Название «Колизей» возникло только в VII веке. Первая версия возникновения названия арены для массовых представлений связывает его с размерами древнего амфитеатра.

В переводе с латинского языка, «colosseus» означает громадный, колоссальный. Вторая гласит о том, что он получил такое название из-за огромной статуи Нерона, воздвигнутой в Колизее императором в честь него. Также Римский Колизей называют амфитеатром Флавиев. В Древнеримской империи арены для проведения массовых зрелищ существовали в каждом городе. И самая большая из них была построена в столице, Риме. Размеры Римского Колизея поражают. Длина его периметра равна 524 метрам. Длина арены – 85 метров. Высота стен – около 50 метров. Фундамент здания был сконструировать под землей на глубине 13 метров.

Римский колизей фото

На строительство Римского Колизея ушло 8 лет. Началось возведение арены в 72 году нашей эры при императору Веспасионе. В 80 году амфитеатр был освещен императором Титом.

История не сохранила имени архитектора Римского Колизея. При его строительстве было использовано три архитектурных стиля: строгий тосканский, изысканный ионический и богатый коринфский.

Римский Колизей мог вместить в древние времена по разным подсчетам от 50 до 100 тысяч зрителей!

Амфитеатр стал превращаться в руины после того, как один влиятельный государственный чиновник в VIII веке стал использовать камень Колизея для строительства собственного дворца. Лишь в XVIII веке Римский Колизей стал охраняться властью Италии, как архитектурный памятник.

Официальный сайт Римского Колизея в Италии.

Римский колизей Хорватия, Пула

Колизей в Хорватии, Пула

Древнейший город Пуле в Хорватии расположен на острове История. Возраст его около 3000 лет. Он стал местом действия гениальной «Божественной комедии» Данте. В этом произведении он имеет старое итальянского происхождения название «Пола». Пула была включена в состав Югославии только в середине прошлого столетия.

Площадь Колизея в Хорватии достаточно внушительного размера, около 105 на 133 метров, и имеет форму эллипса. Строительство его началось в I веке нашей эры по приказу императора Веспасиана. Современное название Колизея — Арена. В древние времена хорватский Колизей в Пуле вмещал около 23000 зрителей и сохранился намного лучше знаменитого Римского Колизея в Италии.

Римский колизей Хорватия, Пула

При императоре Диоклетиана Колизей в Пуле был использован как место проведения проведения гладиаторских боев. Здесь сражались рабы, пленники, дикие звери.

С целью посещения Колизея в Хорватии путешественники могут взять экскурсию. Стоимость входа около 3 долларов. Также для посетителей Колизея в Хорватии существует возможность осмотреть подземные туннели, где держали животных и хранилось вино для зрителей.

Отличительной чертой Колизея в Пуле является то, что он практически не разрушен временем и очень хорошо сохранился. Со сменой язычества христианством, кровавые представления на сцене Колизея были запрещены, и он стал использоваться как торговая площадь. Колизей в Пуле в наше время используется как место проведения кинофестивалей. На ее современной смонтированной арене выступают звуезды с мировым именем.

Римский колизей в Тунисе, Эль-Джем

Колизей в Тунисе: Эль-Джем

Небольшой город Эль-Джем в Тунисе примечателен туристической достопримечательностью: здесь находится один из древнейших колизеев. По оценкам экспертов, он сохранился намного лучше, чем его прототип, Римский Колизей в Италии. Колизей в Тисдрусе (Тиздре), который находится в Тунисе (Эль-Джем), еще называют Амфитеатром Марка Антония.

Римский колизей в Тунисе, Эль-Джем

Огромное впечатление на туристов и артистов производит непревзойденная акустика тунисского Колизея. Его арена является местом проведения современных музыкальных и театральных представлений, концертов.

Когда был построен Колизей в Эль-Джеме точно никто не знает. Вероятнее всего, это произошло в период с 230 по 238 годах до нашей эры, при императоре Гордиане. Колизей вмещал в себя около 30000 зрителей. Здесь проходили бои гладиаторов и животных. Об этом можно узнать по историям, нанесенным на стены Колизея в виде мозаики.

Амфитеатр также неоднократно использовался в качестве крепостного укрепления. В стенах Колизея в Эль-Джеме берберская принцесса Каена сражалась с арабскими захватчиками. Это привело к сильным разрушениям Колизея.

Примечательно, что съемки знаменитой голливудской кинокартины «Гладиатор» проходили именно в Колизее Марка Антония, а не в Риме.

Амфитеатр включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Посещение Колизея в Эль-Джеме входит в экскурсионную программу экскурсии в Сахару в Тунисе. Добраться до него также можно самостоятельно, воспользовавшись услугами такси или международным автобусом.

Римский колизей, Ним, Франция

Римский амфитеатр во Франции

Красивейший амфитеатр находится на юге Франции в городе Ним, у подножия плато Гарриг. Провинция имеет тысячелетнюю историю. До IV-III Ним был заселен кельтскими племенами и 120 году до нашей эры завоеван Римом.

Римский колизей, Ним, Франция

Старейший город Франции Ним известен своими многочисленными достопримечательностями. Арка Августа (Арльские ворота), Музей Древностей, Храм Дианы, Коринфский храм, Собор Сен-Кастор.

Первый камень Амфитеатра в Ниме был положен в I веке до нашей эры. Завершено строительство – в I веке нашей эры.

Амфитеатр города Ним во Франции представлял собой мощнейшее сооружение в те времена. На его трибунах могли вместиться около 24000 зрителей!

Римский колизей Лептис-Магна, Ливия

Римский форум Амфитеатр Лептис Магна в Ливии

Амфитеатр  Лептис-Магна был построен в скалистом карьере к юго-востоку от одноименного ливийского города Ливии на берегу Средиземного моря. На трибунах Лептис-Магны могли быть размещены около 16.000 посетителей. Амфитеатр находится примерно в километре от города.

Надписи, нанесенные на стены амфитеатра, раскрывают историю возведения ливийского амфитеатра. Они повествуют о том, что амфитеатр был торжественно открыт губернатором Маркусом Помпеем Сильваном. Амфитеатр был воздвигнут  в честь императора Нерона. Его строительство завершено в 56 году нашей эры.

Лептис-Магна, Ливия

Один их входов на арену амфитеатра Лептис-Магна использовался для зверей и гладиаторов. Площадь арены амфитеатра, покрытой каменными плитами природного происхождения, составляет 57 на 47 метров. В амфитеатре Лептис-Магны путешественники могут обнаружить языческие символы: жертвенник Немезиды, олицетворяющей богиню Судьбы.

Недалеко от арены находятся залы Дар Вилла Бук Аммера, стены которой покрыты мозаикой с изображением боев на арене Лептис-Магны.

Представления начинались рано утром. Каменные плиты амфитеатра впитали в себя кровь не только преступников и рабов, убитых дикими животными. Но и пленников, захваченных во время гражданской войны в городе.

Древнеримский колизей в Испании

Арена для проведения игр гладиаторов была построена в Испании во II веке нашей эры на берегу Средиземного моря. Амфитеатр имеет форму в виде эллипса. Под ареной можно и в наши дни обнаружить подземные туннели, где ждали своей очереди животные и люди для участия в зрелищах. Амфитеатр примечателен хорошо сохранившейся базиликой вестготов, датируемой VI веком. И романо-греческой церковью XII века.

Римский амфитеатр в Испании

Амфитеатры, уступающие по величине Колизею Рима, были построены также в других провинциях Италии: в Поле, Пренесте, Помпеях, Путеолах, Сполето, Вероне. Во Франции гладиаторские бои проводились в Немаузе (Лютенция, Париж), Везунне (Периге). Известен своей красотой и древностью великолепный Амфитеатр на берегу Средиземного моря в городе Сабрат недалеко от столицы Ливии, Триполи. Широкой популярностью у туристов пользуется Амфитеатр в Бодруме, Сиде, Турция.

Римский амфитеатр Верона, Италия

Для проведения театрализованных представлений и общественных зрелищ в древнем мире, были также использованы:

  • Арена ди Верона, Италия,
  • Арена Ниццы, Италия,
  • Форум в Фрежю, Франция,
  • Военный и гражданский амфитеатры в Аквинкуме , Венгрия,
  • Римский театр в Вероне, Италия,
  • Римский театр в Неаполе,
  • Одеон и Театр в Помпеях,
  • Театр в Острии,
  • Цирк Максенция в Риме,
  • Театр в Херсонесе, Украина,
  • Театр в Курионе, Кипр,
  • Театр в Геркулануме,
  • Одеон Герода Аттического и театр Диониса в Афинах,
  • Театр в Эпидавре,
  • Театр в Острии.

История Римского колизея смотреть онлайн

drevniy-egipet.ru

Сохранившиеся амфитеатры Древнего Рима

Римский Колизей

Без сомнения, Колизей — самый известный амфитеатр. Красивый памятник находится в числе самых выдающихся достопримечательностей в Европе и среди наиболее посещаемых памятников в Риме. Колизей является самым большим амфитеатром Римской империи, выдающимся достижением архитектуры и инженерной науки тех времен. Самый большой театр в мире мог вмещать от 50,000 до 80,000 зрителей. Построен в 72-80гг н.э.

Амфитеатр в Арле

Построенный в 90г н.э., этот амфитеатр в южной Франции мог разместить 20,000 зрителей. Он был построен для гонок на колесницах и всевозможных сражений. Амфитеатр в Арле все еще используется сегодня для концертов.

Арена в Ниме

Этот Римский амфитеатр был построен в 70г н.э. Арену в Ниме реконструировали в 1863 году и сегодня она полноценно используется для всяческих событий, вмещая более 16,000 зрителей.

Амфитеатр Вероны

Амфитеатр Вероны — очень хорошо сохранившаяся арена, построенная в первом веке н.э. Она все еще используется для оперных концертов и представлений.

Амфитеатр Пулы

Построенная в период между 27 и 68 годами н.э., арена Пулы находится среди шести самых больших римских амфитеатров в мире, дошедших до наших дней. Это лучше всего сохранившийся исторический памятник в Хорватии, одна из главных достопримечательностей страны.

Амфитеатр Помпей, Италия

Амфитеатр Помпей был построен приблизительно в 80 году до нашей эры, являясь самым старым среди сохранившихся римских сооружений подобного типа. Это также самый ранний Римский амфитеатр, который был построен из камня (вторым является Колизей, построенный более чем век спустя). Как большая часть Помпей, амфитеатр был похоронен извержением Везувия в 79 году.

Амфитеатр Таррагоны

Построенный во II веке н.э., этот Римский амфитеатр в Каталонии выходит на Средиземноморье и мог разместить до 15,000 зрителей.

Античный театр в Дурресе

Этот большой амфитеатр был построен во II веке н.э. и мог вмещать до 20,000 зрителей. Его частично раскопали в 20-м веке, в то время как большая часть остается под землей по сей день.

Эль Джем в Тунисе

Эта красивая римская структура была построена в IIIв н.э. в городе Тисдрус. На то время это был один из главных римских городов в берберской Африке.

emosurf.com

Альбом фотографий "Римские амфитеатры". Древний Рим. Военно-исторический клуб "Legio V Macedonica". Реконструкция античности и римского легиона I-II в. н.э.

Римские амфитеатры

1) Колизей — античный амфитеатр, одна из самых больших арен всех времен и народов, памятник архитектуры Древнего Рима. Именно поэтому он и считается символом Рима или Вечного города. Его строительство велось на протяжении восьми лет, в 72—80 годах первого века нашей эры. Это уникальное сооружение начал строить в 72 году император Веспасиан из рода Флавиев. На строительстве римского амфитеаьра было задействовано более 100 тыс. рабов, которых специально привезли в Рим из Иудеи, что на восточном побережье Средиземного моря. Работали здесь так же и профессиональные строители, архитекторы, инженеры, скульптуры. Работами над строительством Колизея руководил знаменитый архитектор того времени Квинтий Атерий. Как и было запланировано, здание возвели помпезное и величественное. И, невзирая на то, что Колизей строился быстро, возводился он при трёх правителях: Веспасиан лишь год не дожил до окончания строительных работ, поэтому строительство завершал его сын, император Тит. Но и тот долго не правил, быстро умер. Заканчивал строительство второй сын Веспасиана по имени Домициан, взошедший на престол после смерти брата. Он достроил к амфитеатру ещё один ярус, который предназначался для бедных людей, рабов и женщин. Там были стоячие места. Официально новая арена или римский амфитеатр назывался амфитеатр Флавия, однако народ назвал его Колизей от латинского слова громадный, колоссальный, в честь огромной 35-ти метровой бронзовой статуи, которая при жизни Нерона находилась в вестибюле Золотого дворца, а потом была установлена недалеко от Колизея. Колизей построен в форме эллипса размером 188 на 155 метров и высотой внешнего кольца приблизительно 50 метров от земли. В середине амфитеатра находилась арена. Размеры арены составляли 85 на 53 метров.

2) Римский амфитеатр в Капуе (Anfiteatro Campano), Италия Амфитеатр региона Кампания Santa Maria Capua Vetere, второй по величине после Колизея, среди памятников древней Италии. (165 метров по главной оси, и 135 метров по нижнему уровню арены). Был построен в период с конца первого и начала второго века нашей эры, на фундаменте более старой арены, чьи останки были идентифицированы на юго-востоке. Здание как правило использовалось для гладиаторских боёв, которое первоначально представляло собой четыре отделения, от низшего до высшего, в которые можно было попасть с трибун через внутренние и внешние лестницы, установленные на нескольких уровнях галерей сообщающихся между собой, с видом на 80 арок построенных из известняковых блоков одинакового размера, за исключением тех, которые находились в четырёх основных направляющих пунктах, совпадающие с основными входами. Краеугольные камни первых двух направляющих арок фасада были украшены 240 бюстами и рельефами божеств, в том числе: Юпитера, Юноны, Деметры, Дианы, Меркурия, Минервы, Volturno, Аполлона, и Митры, а также, сатиров и театральных масок. Которые сохранились в следующем порядке: 20 находятся непосредственно на месте, несколько других в Национальном археологическом музее Неаполя и Музее Provinciale Campano, в то время как большинство из них были позже повторно использованы в качестве материала для изучений. Внешний периметр арены, выполнен из известняковых блоков, который был облицован гладкими и резными камнями, из которых сохранился только несколько, с изображением Геракла, расположенный на фасаде к амфитеатру, а другой с Сильвано на внешнем фасаде. Лестницы арены были покрыты мрамором, а сама арена была украшена резными статуями и колоннами.

3) Одна из самых посещаемых достопримечательностей Туниса, римский амфитеатр в городе Эль-Джем - это самый настоящий колизей, своим величием вполне способный потягаться с римским собратом. В годы славы он считался третьим по величине в Римской империи после собственно римского и амфитеатра в Капуе. Колизей в Эль-Джеме строился в период с 230 по 238 годы. В период расцвета Римской империи всё больше беспокойства властям доставляли мятежи в провинциях, одной из которых был Тунис. Следуя мудрому принципу «хлеба и зрелищ», проконсул Африки Гордиан I затеял строительство грандиозной аренды для гладиаторских боёв в центре сельскохозяйственного региона Тунис — Эль-Джеме. Колизей мог вместить до 30 тысяч зрителей, многие из которых приезжали издалека специально для того, чтобы насладиться зрелищем, зачастую кровавым. Колизей был возведён на ровной поверхности (а не на склоне холма, как часто происходило в те времена), для его строительства доставлялся камень песчаник из карьеров Салакты, в 30 км от Эль-Джема, на побережье.

4) Античный театр в Оранже, Франция, расположенный на юге Франции в бывшей римской колонии Arausio является одним из наиболее хорошо сохранившихся римских театров. Он был построен в начале 1-го века до нашей эры идо сих пор используется для оперных спектаклей в летнее время.

5) Римский театр в Босре, Сирия был построен во 2-м века и он один из наиболее хорошо сохранившихся на Ближнем Востоке, вмещает до 15000 зрителей. Босра впервые поселение упоминается в документах времен Тутмоса III и Аменхотепа IV (XIV век до н. э.). Это был первым набатейский город во втором веке до н.э. Набатейское царство завоевано Корнелием Пальмой, легатом пропретором Сирии, в 106 году. Под властью Римской империи, Босра была переименована в Новую Траяну Бострем и стала столицей римской провинции Аравия Петра. Здесь был размещён III легион «Киренаика».

6) Театр в Пальмире, Сирия Пальмира — древний город в Центральной Сирии, в оазисе Сирийской пустыни, находится в 215 км к северо - востоку от сирийской столицы, Дамаска. Первое упоминание о Пальмире (под именем Тадмор, которое и сейчас носит расположенное близ древних руин арабское селение) встречается в вавилонских клинописных текстах XIX в. до н.э. К I в. нашей эры Пальмира превратилась в крупнейший торговый и культурный центр. Она служила главным звеном в торговле Востока и Запада: здесь, на границе безводной пустыни, кончалась благоустроенная дорога от побережья и начиналась кратчайшая караванная тропа к Евфрату. В городе к тому времени существовало множество храмов, посвященных самым различным божествам: Баалу, Хададу, Атаргатис, Иштар, Набо. А также Арсу и Азизу — покровителям караванщиков. Купцы из далёких стран привозили в город самые разнообразные товары. Пальмира быстро богатела, и, расположенная между двумя могучими соперниками — Римом и Парфией — успешно извлекала выгоды из своего транзитного положения. Богатство города неудержимо притягивало к себе взоры соседей. В 271 г. император Аврелиан выступил в поход против Пальмирского царства. Римские легионы осадили город. На помощь Пальмире выступили племена кочевников-бедуинов, но римляне без труда отбили их натиск. Пальмира капитулировала… Недостроенное здание театра датируется II веком н. э., временем династии Северов. По состоянию на начало 2017 года — существенно разрушен религиозными фанатиками.

7) Аспендос, Турция Город Аспендос расположен в 40км от Сиде.Это был важнейший порт в регионе, а его расположение в 16 км от моря обеспечивало ему безопасность от морских атак. В свое время город входил в состав Ликии и Персии а в 333 году до нашей эры перешел от персов к Александру Македонскому. Со второго века до нашей эры в Аспендосе правили римляне, и в период республики он достигает наивысшего расцвета. Главная достопримечательность Аспендоса - Театр. Построено он был в 190 году, при императоре Марке Аврелии местным архитектором Зиноном. Высота здания 24 метра. Основателем Аспендоса считают прорицателя Мопса. Древний театр - одна из главных достопримечательностей архитектурно-исторического комплекса Перге, находящегося неподалеку от поселения Белек. Этот театр, рассчитанный на пятнадцать тысяч зрителей, римляне построили на месте аналогичного эллинского здания во втором веке до нашей эры. Древний театр считается одним из наиболее сохранившихся театров в Малой Азии. Высота сцены театра, украшенной барельефами, составляет 25 метров. В чаше амфитеатра размещено 42 ряда зрительских мест - 19 внизу и 23 сверху. Место для оркестра в амфитеатре было на 500 музыкантов. В Амфитеатре тридцать рядов 96-метровых ступеней. Расстояние между этими ступенями более полутора метров. Над самими трибунами амфитеатра находится необычайной красоты арочная галерея. Именно благодаря ей зрители находятся как бы «в тени» во время спектакля. Часть украшений театра до сих пор находится на своих местах, однако часть для большей сохранности была перевезена в Исторический музей Анталии. Нужно взобраться по высоким ступеням, выполненным из камня, на его верх – это предоставит возможность увидеть древнейшие орнаменты, а также лично проверить, что и теперь у этого древнего театра просто удивительная акустика. Сейчас это место одно из любимых туристических уголков Турции. И музыкальные концерты, и оперные постановки, и балетные спектакли проходят в Амфитеатре. Интересен еще тот факт, что артисты выступают здесь без микрофона – настолько хороша акустика театра. Звон монеты брошенной в архестре слышен до верхних галерей.

8) Сабрата, Ливия хорошо сохранившийся римский театр на берегу Средиземного моря в Сабрате (Sabratha — город в Ливии, расположенный к западу от Триполи). Первоначально город был финикийским торговым портом, но впоследствии стал частью Римской империи.

9) Амман, Иордания Этот театр был построен в период 138-161 годов нашей эры, в период правления здесь римлян (город тогда назывался Филадельфия). Несмотря на почтенный возраст он отлично сохранился. Его вместимость составляла 6000 человек, а предназначен он был для театральных постановок, чтений, выступлений.

10) Мерида, Испания Потрясающий Римский театр Мерида был создан специально для императора. Как бывшая колония Римской империи, Испания содержит много удивительных достопримечательностей, которые покорят любителей древней истории, а театр Мериды является, по сути, фаворитом. Сейчас этот очень хорошо сохранившийся Римский театр демонстрирует туристам свои оригинальные полукруглые стены, часть рабочей области и ярусы колонн.

11) Одеон, Греция Впечатляющий римский театр Одеон, у подножия священной скалы Акрополя в Афинах, на южной стороне, был построен во 2 веке н.э. (160-174 гг.) Амфитеатр, датируемый II веком до н.э, имел полукруглую форму и был почти весь вырублен в скале. Его нижняя часть полностью состояла из внушительных каменных глыб. Строительство Одеона началось древними эллинами, а современный свой вид он получил при римлянах в III веке. Театр сильно пострадал от разрушительного землетрясения в IV веке н.э. Афинский аристократ Тивериос Клавдиос Иродис Аттикос, желая почтить память своей жены, Аспазии Анниа Ригиллис, выделил ресурсы для создания театра и назвал именем супруги Ригиллис, а затем театр был переименован и назван Одеон. Одеон Иродия Аттика в своей первоначальной форме был покрытым деревянной крышей, с 32мя рядами сидений и мог разместить около 5000 зрителей. Как и большинство театров римской эпохи, оркестр был полукруглой формы, сцена имела три этажа, два из которых используются и сегодня. Театр Одеон в течение веков был почти уничтожен. В 1857 году он был обнаружен при раскопках, но свой нынешний вид принял лишь 1950 году, после чего каждое лето принимает участие в фестивале Афин.

12) Кейсария, Израиль Первый римский театр, построенный царем Иродом на Ближнем Востоке. Раньше за сценой находилась стена высотой в три этажа, опирающаяся на колонны. Театр располагался неподалёку от дворца самого царя и был расчитан на 5.5 тысячи мест. Наличие сцены для представлений было обязательным в любом городе Римской империи. Театр работал несколько сотен лет, радуя зрителей драмами, комедиями и концертами. Когда античность угасла, померкло и величие Кейсерии, что повлекло за собой приостановку деятельности театра более, чем на тысячу лет. В 1961 году при раскопке в театре в Кейсарии нашли камень, который сейчас хранится в музее в Иерусалиме, а Кейсарии стоит копия. Камень, на котором написано: "Здесь в Кейсарии в дни императора Тибериуса проживает римский сотник всадник и зовут его Понтий Пилат"

13) Дугга в Тунисе Дугга - руины древнего города, который пережил несколько древних эпох, сменяющих друг друга. Город находится примерно в 4 часах езды от Хаммамета и к югу-востоку от Карфагена. По оценкам историков, Дугга была построена до нашей эры племенем берберов (в переводе с их языка "дугга" значит "пастбище"). Спустя несколько сотен лет после ее основания, Дугга стала столицей государства нумидийцев, правителем которого был Массинис. Во II веке до нашей эру город захватила римская армия. После римлян город был под подчинением Византии. После того как Римская империя распалась, город захватили вандалы, сильно разрушив его. Поэтому город смог избежать реструктуризации и дойти до нас в почти неизменном виде в отличие от крупных городов, таких как Карфаген и Тунис. Большинство самых выдающихся построек было воздвигнуто в период с II века до н.э. по III век н.э. Самая знаменитая из них — театр (168 год до н.э.), в котором летом проводятся международные фестивали. В руинах римских вилл сохранились мозаики на полах и стенах, в садах и внутренних дворах остались основания фонтанов. От римского правления сохранились колонны храмов Сатурна, Юноны Целесты (богиня Танит в пунической мифологии). Неподалеку от храма Сатурна находится Капитолий. На нем расположены еще два храма — Юпитера (в греческой мифологии Зевса) и богини Минервы. Раньше на этом месте располагалась статуя Юпитера, но она до наших дней почти не сохранилась, не считая камней основы.

14) Скифополис, Израиль Помпей привел город под власть Рима, но оставил ему самоуправление, как и другим городам Декаполиса. Габиний перестроил город. Иосиф Флавий назвал Нису-Скифополь крупнейшим городом Декаполиса (Десятиградья) (Bel. Iud. III, 446). Веспасиан сделал город своей базой в его операциях против еврейских повстанцев летом 64 года н. э. В римский и ранневизантийский периоды Скифополь был крупным торговым центром. Его водоснабжение, окрестные пастбища и торговые связи сделали его особенно подходящим для производства тканей. Эдикт Диоклетиана о ценах перечисляет пять местных «брендов» тканей, и скифопольские стоят на первом месте. В 1980-1981 годах был обнаружен римский амфитеатр размером примерно 67-102 м; он мог вмещать 5–7 тысяч зрителей гладиаторских боев.

15) Пула, Хорватия Историки подтверждают, что основателями города, скорее всего, являются все-таки греки. Хотя бурное развитие Пулы наблюдалось, когда городом владела Римская Империя. Именно римляне разглядели в этой местности ее стратегически важное место расположения, если говорить о северном побережье Адриатического моря. Римская Империя способствовала культурному расцвету Пулы и управляла городом с I столетия до нашей эры по V уже нашей эры отсчета. Когда Западная Римская Империя пала, Пула на 6 столетий перешла в подчинение Венецианской Республики, которая не всегда позитивно влияла на развитие города. Город часто становился ареной для военных стычек и вооруженных «выяснений отношений» между представителями Адриатики и Венеции — все они хотели управлять этой местностью единолично. Такая популярность и привлекательность Пулы, как говорят, «вылезла ей боком», поскольку уничтожались редкой красоты здания, сносились памятники, рушились целые районы.

16) Амфитеатр в Остии, Италия О?стия, ныне Древняя О?стия (Ostia Antica) — римский город в Лацио, в устье Тибра; главная гавань Древнего Рима, традиционно считавшаяся также его первой колонией. По легенде, Остия была заложена царём Анком Марцием в VII в. до н. э., чтобы предотвратить проникновение в Рим вражеских кораблей по реке.Во время Пунических войн здесь была основная стоянка республиканского флота. Однако, как место стоянки кораблей, Остия была неудобным пунктом: частые заносы русла реки песком и илом требовали постоянных забот об устройстве фарватера. Ввиду этого Цезарь задумал построить искусственную гавань в Остии, но только при Клавдии был устроен новый искусственный водоем, с углублением русла и проведением канала. Траян увеличил сооружения гавани, вследствие чего она стала называться Portus Augusti. При Траяне население Остии превысило 50 тысяч жителей. Главная улица (decumanus maximus) была шириной 9 м и длиной почти 2 км, и проходила параллельно прежнему руслу Тибра. Вдоль неё располагались общественные здания: театр, храм Августа, Капитолий, посвященный триаде богов (Юпитеру, Юноне и Минерве), термы и т. д. Римский театр – одна из самых впечатляющих достопримечательностей Остии Антика. Время его возведения относят ко времени императора Августа, правившего на переломе 2-х эр. Позже, в 196 году, при правлении Септимии Севера, затем были ещё перестройки - при Каракалле и в IV веке. У входа в театр, вмещающий до 4 тысяч зрителей, были выставлены статуи нимф, за фасадом располагались 16 лавок. Трибуна, ниши, колонны театра – все были украшены мрамором. За сценой театра раскинулась просторная площадь Пьяццале-делле-Корпорациони, на которой в древности помещались представительства навигационных и торговых компаний основных городов Средиземноморья и африканских провинций. Где можно было увидеть воочию древний комплекс, столь наглядно иллюстрирующий пеструю экономическую и культурную структуру древнего Рима.

17) Арль, Франция На юге Франции есть немало древнеримских построек, но одна из самых значительных - римский амфитеатр в Арле, являющийся частью его древнеримских памятников. Построенный в конце I в н. э., амфитеатр вмещал более 20 000 зрителей. Гонки на колесницах и гладиаторские бои проводились здесь вплоть до заката Римской империи: в 255 году император Требониан Галл праздновал здесь свои победы над варварами, в начале IV века Константин собрал народ на его трибунах, чтобы отметить здесь рождение своего старшего сына.

18) Сиде, Турция Самая знаменитая достопримечательность города-музея под открытым небом - Сиде — античный театр, построенный в середине II века н.э. римлянами. Это великолепное сооружение прекрасно сохранилось, вместительность амфитеатра около 18 тысяч зрителей. На верхних уровнях амфитеатра замечательно слышно всё, что говорится со сцены даже вполголоса. Уникальность амфитеатра в том, что он построен на ровной площадке, не в низине (как строилось большинство амфитеатров), кроме этого в театре была проведена канализация и построены туалеты. Полуокружности зрительских мест составляет 58 рядов. Вход в театр производился через крытые галереи и по лестничным площадкам. Здание сцены длиной в 63 м, было построено в два этажа, которое возвышалось на небольшом постаменте. Театр пережил много столетий и империй, в нём показывались не только спектакли, но и проводились гладиаторские бои. В 5 и 6 вв. амфитеатр был превращён в христианскую церковь.

19) Ним, Франция Ним (расположен на юге Франции) часто называют Французским Римом. В 121 году до нашей эры город Ним, основанный кельтами в 6 веке до н.э., добровольно переходит под власть Рима и получает статус союзного римского города, при этом он не менял ни внешнего вида, ни состава своего населения вплоть до второй половины первого века до н.э. Только в 27 году до нашей эры в Ниме была основана римская колония, после чего началась романизация городского населения. Амфитеатр в Ниме был построен во второй половине первого столетия. Размер амфитеатра 133 на 101 метр, а его высота – 21 метр. В античные времена Амфитеатр Нима мог вместить 24000 человек. Театр уникален еще и тем, что в нем для удобства зрителей были проведены канализация и питьевая вода. Этим не мог даже похвастаться знаменитый Колизей. После падения Римской Империи Амфитеатр в Ниме был превращен в крепость. Возможно, это спасло его от разрушений, ведь местные жители думали больше о том, чтобы укрепить театр, а не растащить его на строительный материал.

20) Верона, Италия Верона - это не только город Ромео и Джульетты . Среди многочисленных достопримечательностей этого итальянского города - амфитеатр Арена ди Верона, находящийся на одном из третьих мест по величине среди подобных сооружений Римской империи. Построенный в эпоху расцвета Рима, около 30 г.н.э., амфитеатр использовался по своему обычному назначению - здесь устраивали гладиаторские бои, морские сражения (которым также был знаменит и Колизей) и цирковые представления. Трибуны вмещали до 30000 зрителей.

21) Амфитеатр Поццуоли, Италия Поццуоли обязан своим основанием (ок. 529 до н.э.) древним грекам, которые нарекли его Дикеархией («городом справедливости»). После приобретения статуса колонии в 194 г. до н.э. Поццуоли до поры процветали в качестве крупного торгового порта. Но, угроза вулканических извержений вынудила его жителей перебраться в близлежащий Неаполь. Амфитеатр Флавия, эта основная достопримечательность Поццуоли, - третий по величине древнеримский амфитеатр в Италии. Крупнее него только римский Колизей и амфитеатр Капуи. Предположительно, амфитеатр Флавия был построен по проекту тех же архитекторов, которые работали и над Колизеем. Его возведение началось в годы правления императора Веспасиана и завершилось при его сыне, императоре Тите. Величественная арена амфитеатра могла вместить в себя до 20 тысяч зрителей. Именно здесь в 305-м году были казнены святой Прокл, ставший впоследствии покровителем Поццуоли, и святой Януарий – покровитель Неаполя. Интерьер амфитеатра Флавия дошел до наших дней практически в нетронутом виде, и сегодня здесь можно увидеть фрагменты приспособлений, с помощью которых клетки поднимали наверх, на арену. Размеры амфитеатра поражают до сих пор – 147 на 117 метров (арена была равна 72х42 метра). В подземной части сохранились механизмы, которые поднимали клетки со зверями на арену. По периметру арены размещались люки, из которых также появлялись звери.

22) Малый Театр в Помпеях, Италия Большой театр погребенного под вулканическим пеплом города Помпеи был построен в III-II веках до нашей эры и являлся культурным центром древнеримского города. Для размещения зрительских сидений был использован природный склон. Значительное расширение театра произвел архитектор Марк Арторий во времена Августа. Он создал над уровнем земли надстройку, которая поддерживала верхние ряды сидений для зрителей. В результате перестройки строение получилось по-настоящему культовым, посетить театр одновременно могло 5 тысяч зрителей, а спасти их от непогоды можно было при помощи навеса, кольца для которого до сих пор в сохранности. На нижних рядах располагались знатные жители города, на балконах, расположенных над боковыми входами, рассаживались организаторы представлений и жрицы. После 62 года сцену декорировали статуями, карнизами и колоннами.

23) Большой театр в Помпеях, Италия Один из самых старых ныне известных амфитеатров. При размерах 135*104 м он вмещал 20 тысяч зрителей

 

 

91 фотография (Понедельник, 10 Апреля 2017)

legvmac.ru

Самый сохранившийся римский амфитеатр в мире

- И шо вы думаете, римский Колизей самый крутой? - спрашивает один одессит другого.- Не-а.... Он поломаный, а есть целый. Только о нем не все знают...

Потому что все знают только знаменитый римский Колизей. А в мире есть еще древнеримские амфитеатры, где рубили друг друга гладиаторы, лишь немногим уступающие ему по размерам и иногда даже лучше сохранившиеся...Наиболее сохранившийся за более, чем 20 веков амфитеатр, является 5 по размеру и находится в хорватском городе Пула. Когда я узнал об этом, находясь под стенами этой некогда кровавой арены, у меня просто отвисла челюсть.Он меньше Колизея на 50 метров, но сохранился практически полностью. И он производит сильное впечатление!

2. О том, что в Пуле, в которую мы приехали во второй день нашей поездки по Истрии, находится древнеримский амфитеатр, многие из нашей группы узнали на въезде в этот город.Потом экскурсовод подвела нас к необычному фонтану, выполненному в виде карты старой Пулы, центром которой является амфитеатр. Здесь она сказала о том, что архитектором арены был тот же архитектор, который строил Колизей....

3. ... а потом мы пошли к амфитеатру, и когда он вдруг показался из-за виража алеи, мы поразились.Огромное древнее строение посреди живущего своей жизнью города. Это впечатляет, поверьте мне.Да еще и сама арена огромная...И если до этого момента я не очень внимательно слушал нашего экскурсовода, рассказывающего об истории появления здесь амфитеатра, то теперь слушал всеми своими ушами.

4. Арена была построена в I веке н. э., в то время, когда Пула являлся достаточно крупным городом Римской империи. Изначально, она находилась за городскими стенами вдоль дороги Флавия. В 2—14 годах при императоре Августе, амфитеатр был деревянным, и лишь во времена правления Клавдия был перестроен и стал каменным. В 79 году арену расширили для того, чтобы принимать на ней гладиаторские бои.По размерам и количеству зрителей амфитеатр в Пуле занимает 5 место в мировом рейтинге римских амфитеатров. Больше только римский Колизей, амфитеатр города Капуя, амфитеатр в городе Эль-Джем (Тунис) и амфитеатр Вероны.

5. Внешние стены арены высоту 29,4 м. На первых двух этажах находятся ряды с 72-мя арками, а на верхнем этаже расположено 64 прямоугольных отверстия. Размер осей эллипса амфитеатра равен 132,45 и 105,1 м (для сравнения, высота Колизея до 50 метров, а размер эллипса равен 187,77 и 155,64 м.).Вместимость постройки, в период её активного использования, составляла 23 тыс. человек (вместимость Колизея - 50 тысяч зрителей). Трибуны были расположены под уклоном к самой арене. От публики эта территория была огорожена железными решётками. Основным развлечением зрителей были бои гладиаторов и травля диких животных. Под ареной находилось несколько подземных ходов, которые соединяли клетки и само место действия. Иногда над сооружением устанавливался velarium (большой парус), защищавший людей от солнца и дождя.

6. Арена построена на естественном склоне, поэтой в одно части стены амфитеатра высокие, с другой совсем ненамного выше земли. Сегодня вдоль задней стены арены идет городская улица, вдоль другой стены стоят столики ресторанчика.Здесь можно пообедать местной дорадой на гриле под бокал свежего белого вина с видом на древнюю арену.

7. В V веке император Гонорий запретил гладиаторские бои, и арена становится никому не нужной. Постепенно амфитеатр начинают разграблять местными жителями, используя вытащенные камни в качестве стройматериалов. Разграбление было прекращенное лишь указом патриарха Аквилеи в XIII веке. В эпоху Средневековья, территория арены использовалась для выпаса домашнего скота, ярмарок и рыцарских турниров. В 1583 году сенат Венеции предложил разобрать постройку и перевезти её в свой город, однако эта идея была отклонена, и арена стоит здесь до наших дней.

8. Много крови повидала эта арена.В эпоху Диоклетиана на Арене проходили страшные бои гладиаторов, рабов, пленников и диких зверей.

9. Говорят, что для строительства арены было привлечено больше 50 тысяч рабов после войны в Иудее

10. Кстати, это единственная из сохранившихся арен, которая имеет 4 башни и все три римских архитектурных ордера.

11. В наше время амфитеатр иногда используют для концертов, устанавливая здесь сцену и акустику. Ну и, конечно, амфитеатр открыт для туристов и в нем может побывать каждый желающий.Он открыт с июня по сентябрь с 08:00 до 21:00, а с октября по июнь с 09:00 до 17:00Стоимость взрослого билета 40 кун (чуть больше 5 евро), детского - 20. Расположена арена в центре Пулы и найти ее не составит никакого труда

Блог-тур в Хорватскую Истрию организован компанией TUI

Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:

При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна

aquatek-filips.livejournal.com

Знаменитые римские амфитеатры (11 фото)

Многие развлечения в Древнем Риме проводились в специальных амфитеатрах, первые из которых были построены еще в 1 веке до нашей эры из дерева. Зачастую они создавались вращающимися и соединяющими два театра вместе, образовывая овал. Всего было обнаружено около 230 амфитеатров, с некоторыми из которых мы и предлагаем познакомиться.

1. Амфитеатр Утина Утина находился на главном маршруте в Карфаген с юга и запада страны и был римской колонией в Тунисе. Хотя в 7 веке, после арабского завоевания, город упал в руины, ведутся активные его раскопки. Именно на его территории был обнаружен археологический парк, включающий в себя римский амфитеатр, в котором свободно могли размещаться около 16 тысяч посетителей. Не так давно были полностью реконструированы все сиденья этого амфитеатра.

2. Амфитеатр Поццуоли Этот амфитеатр считается самым крупным в Италии, способным вместить более 20 тысяч зрителей. Строительство этого амфитеатра началось еще в царствование императора Веспасиана. На сегодняшний день хорошо сохранились лишь подземные участки, в том числе клетки для содержания животных и механизмы для их подъема на арену.

3. Арена Лептис-Магна Лептис-Магна располагается на территории современной Ливии, а был он построен еще в 10 веке до нашей эры. Находясь под римским владычеством, город процветал, но в 523 году нашей эры он был заброшен, а впоследствии разграблен племенем берберов и был утилизирован в пустыне. В течение многих столетий город был погребен под песком, возможно поэтому этот амфитеатр, рассчитанный на 16 тысяч зрителей, отлично сохранился.

4. Римская арена в Арле Римская арена, находящаяся в городе Арль на юге Франции и способная вместить более 20 тысяч зрителей, является одним из самых популярных туристических центров.

5. Амфитеатр Ниме Амфитеатр в Ниме был построен в конце 1-го века нашей эры и мог вместить 24 тысячи зрителей. В 1863 году арена была реконструирована и сегодня она продолжает использоваться для проведения корриды и других общественных мероприятий.

6. Помпеи Spectacula После случившегося 24 августа 79 года нашей эры извержения вулкана Везувий, в городе Помпеи мало какие здания сохранили свой первоначальный вид. Но все же 2 театрам и амфитеатру каким-то чудом удалось уцелеть и сегодня амфитеатр считается старейшим среди уцелевших римских амфитеатров в мире. Сооружение могло свободно вмещать около 20 тысяч зрителей, что равно всему населению Помпеи.

1. Амфитеатр Утина Утина находился на главном маршруте в Карфаген с юга и запада страны и был римской колонией в Тунисе. Хотя в 7 веке, после арабского завоевания, город упал в руины, ведутся активные его раскопки. Именно на его территории был обнаружен археологический парк, включающий в себя римский амфитеатр, в котором свободно могли размещаться около 16 тысяч посетителей. Не так давно были полностью реконструированы все сиденья этого амфитеатра. 2. Амфитеатр Поццуоли Этот амфитеатр считается самым крупным в Италии, способным вместить более 20 тысяч зрителей. Строительство этого амфитеатра началось еще в царствование императора Веспасиана. На сегодняшний день хорошо сохранились лишь подземные участки, в том числе клетки для содержания животных и механизмы для их подъема на арену. 3. Арена Лептис-Магна Лептис-Магна располагается на территории современной Ливии, а был он построен еще в 10 веке до нашей эры. Находясь под римским владычеством, город процветал, но в 523 году нашей эры он был заброшен, а впоследствии разграблен племенем берберов и был утилизирован в пустыне. В течение многих столетий город был погребен под песком, возможно поэтому этот амфитеатр, рассчитанный на 16 тысяч зрителей, отлично сохранился. 4. Римская арена в Арле Римская арена, находящаяся в городе Арль на юге Франции и способная вместить более 20 тысяч зрителей, является одним из самых популярных туристических центров. 5. Амфитеатр Ниме Амфитеатр в Ниме был построен в конце 1-го века нашей эры и мог вместить 24 тысячи зрителей. В 1863 году арена была реконструирована и сегодня она продолжает использоваться для проведения корриды и других общественных мероприятий. 6. Помпеи Spectacula После случившегося 24 августа 79 года нашей эры извержения вулкана Везувий, в городе Помпеи мало какие здания сохранили свой первоначальный вид. Но все же 2 театрам и амфитеатру каким-то чудом удалось уцелеть и сегодня амфитеатр считается старейшим среди уцелевших римских амфитеатров в мире. Сооружение могло свободно вмещать около 20 тысяч зрителей, что равно всему населению Помпеи. 7. Арен Пула Этот амфитеатр считается шестой по величине уцелевшей римской ареной и отлично сохранившимся древним памятником в Хорватии. Построена эта арена была еще в 1-м веке нашей эры и была способна вместить более 26 тысяч зрителей. В 15-м веке амфитеатр подвергся разрушению из-за того, что многие брали из него камни для строительства домов. К счастью конструкция выстояла, и сегодня этот амфитеатр активно используется для проведения различных фестивалей и спектаклей.

8. Арена Верона Итальянская арена Верона считается третьим по величине амфитеатром в мире. Внешне это сооружение очень напоминает кольцо из белого и розового известняка. В 1117 году арена была практически полностью разрушена, сохранилась лишь внешняя часть. Сегодня это место, которое раньше вмещало до 30 тысяч зрителей, используется как место для зрелищных оперных спектаклей Вероны.

9. Амфитеатр Эль Джем Этот расположенный в Тунисе и рассчитанный на 35 тысяч зрителей амфитеатр является третьей по величине ареной, после Римского Колизея и разрушенного театра Капуа. Амфитеатр был построен в начале 3-го века нашей эры и находился в хорошем состоянии до 17-го века. Позже камни из строения стали использоваться для создания соседней деревни. Сегодня это место очень популярно среди туристов, а менее разрушенные места даже использовались для съемок некоторых сцен из фильма «Гладиатор».

10. Колизей Колизей в Риме является не только самым крупным, но и самым известным амфитеатром в римском стиле. Его строительство было начато в 72 веке нашей эры, а закончено в 80-м году нашей эры. Во время церемонии открытия Колизея 100 дней проводились различные зрелища, в сражениях погибло 5 тысяч животных и 2 тысячи гладиаторов. Колизей мог вместить около 50 тысяч зрителей, которые могли попасть внутрь через 80 входов. Чтобы защитить присутствующих от дождя и солнца, был создан специальный «навес», прикрепленный к верхней части чердака.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

LiveJournal

Одноклассники

Мой мир

fotojoin.ru


Смотрите также