Поезда в тунисе


Железные дороги Туниса - 1: a_kain

Итак, нам таки довелось попробовать отдых в режиме all-inclusive. Это была первая поездка для нас, подробно о впечатлениях я напишу позднее, скажу коротко - такой отдых нам определенно не подходит. И к концу 2-го дня, когда совсем стало скучно находиться в отеле, мы решили посмотреть достопримечательности Туниса. Но вопрос уперся в гида с экскурсионным автобусом, нам, во-первых, не хотелось переплачивать, во-вторых, захотелось внести некую толику разнообразия в монотонную последовательность еда-купание-сон-еда...итп.

И мы решили самостоятельно отправиться к одной из главных достопримечательностей Туниса - амфитеатру в городе Эль-Джем, но на поезде. В арабо-франкоговорящей стране, без малейшего представления о том, какие поезда, как они ходят, откуда и с каким расписанием отправляются, но ведь это же и приключение, верно?Ниже представлен краткий рассказ о поездке к амфитеатру. О самом архитектурном сооружении напишу позже, поэтому первое впечатление о железных дорогах Туниса, время не ждет:

На фото выше - интересные часы, которые мы увидели на вокзале городка Эдь-Джем, ну обо всем по порядку.Для начала приезжаем на вокзал города Сусс, где неподалеку находится наш отель. До этого времени я понятия не имел, как устроены железные дороги в Тунисе, и что мне ждать. В итоге главный (и единственный) вокзал крупного куррортного города выглядит так:

Внутри - небольшое помещение без кондиционера, 2 табло со списком прибывающих и отправляющихся поездов, естественно на французском и арабском, ни слова на английском. Но разобраться несложно, благо кассиры немного говорят на языке Палаты Лордов и Общин.Расстояние нашей поездки - примерно 70км, стоимость одного билета - 8 динар, т.е примерно 200р. На билете нет указаний места\вагона, садись, где хочешь, если получится. Есть какой-то "первый класс" якобы с ограниченным количеством мест, чуть более комфортный, но по сути никакой разницы.

Если вы решили проехаться поездами в Тунисе и сильно привязываетесь ко времени отправки\прибытия поезда, то этого делать определенно не стоит. Наш поезд опоздал на полчаса, это было видно на табло. Но отправляющийся поезд опоздал только потому, что не прибыл предыдущий - это один и тот же локомотив))

На фото выше - мы уже на перроне. Это конечная станция с большим количеством жд путей, но как правило пассажирские составы (кстати, я не видел никаких других) приезжают на первый путь. Никаких рамок, никакого досмотра, хоть неси с собой гранатомет. Причем, необходимо торопиться с посадкой, поскольку зачастую посадка начинается, когда начинается высадка, и это выглядит довольно странно.

Вагонов в поездепорядка 4-5, есть даже вагон-ресторан, только, судя по обстановке, там вряд ли чего-то толкового смогут подать. Внутри обычные вагоны выглядят так:

Половина кресел смотрит в одну сторону, половина - в другую, чтобы некоторые пассажиры всегда могли ехать по ходу поезда. Как ни странно, сносно работает кондиционер, работают почти все шторки на окнах, поскольку солнце там действительно весьма злое. В остальном вагоны довольно грязные, хотя, имхо, в них все же удобнее, чем в наших российских пригородных электричках, которые следуют на такие же расстояния.Кстати, внутри вагона я снимал с осторожностью, поскольку некоторые мужчины-мусульмане могут быть против, если их жена, пусть даже и в хиджабе, попадет на случайное фото. Как оказалось после, в Тунисе подобные обычаи не столь строги, как в других арабских странах. Но рисковать не стоит.

Ехали мы около часа, старый дизельный тепловоз развивал довольно приличную скорость, свыше 100 км/ч, вагоны на узких жд колеях европеского образца, конечно, шатает сильнее, но ничего страшного.

Итак, мы прибыли в Эль-Джем. Тут находится третий по величине амфитеатр для проведения гладиаторских боев после всем известного римского Колизея и его собрата из итальянской Капуи. Но в отличие от этих двух, тунисский "колизей" сохранился гораздо лучше. Но об этом будет отдельный пост.

Мы уже вышли, и смотрим на здание вокзала в Эль-ДжемеРадует такой французский колониальный стиль, довольно оригинально и красиво выглядит:

Слева  дверь - вход в крохотный кассовый зал, где порядка 10 стульчиков у стен и маленькое окно кассы, где постоянно нет кассира. Для чего используются остальные две трети здания для нас осталось загадкой.

А, развернувшись, мы видим цель нашего путешествия:

Здесь, хотя и присутствуют ларьки для туристов, поскольку место популярное для экскурсий, но продавцы почти не говорят по-английски, в отличие от исконно куррортных зон.Кстати, Эль-Джем находится в удалении от моря, что сказывается на сухости воздуха и жаре. Мы не смогли пробыть в Колизее дольше 25 минут, да и поджимало время обратного поезда, поскольку они ходят не так часто, и ожидать последнего в 18 часов, который, кстати, неизвестно, приедет или нет - удовольствие сомнительное.

Зачекинились:

И, пробежавшись по амфитеатру, сняли панораму:

Далее поспешили обратно, купить билеты на поезд, которые, к слову, стоили в 2 раза дешевле.И решили отдохнуть в тени на вокзале:

"На Сусс" и "На Сфакс". Город Сфакс - конечная точка единственной жд линии в Тунисе. Но о схеме путей сообщения я напишу в следующем посте, когда опишу поездку в столицу Туниса - город, угадаете, как называется - Тунис, конечно же)))

Поезд прибыл с опозданием, безо всякого объявления о прибытии, пути назначения и прочего. Просто приехал поезд, просто все сели. Кто не успел, тот опоздал, увы.

Ну и напоследок - меня удивило, что двери в тамбуре, после начала движения, не закрылись. Поскольку все пассажирские места, вероятно, были заняты с самого Сфакса, мы решили побыть в тамбуре и побыть на свежем воздухе, благо ехать нам недалеко.

Конечно, местные жители на нас косились, но не сказать, что прямо пялились. Ничего не обычного. Даже тут турист европейской внешности не редкость, пусть и путешествующий не на туристическом автобусе.Впечатления о поездке были крайне положительные, поскольку, действительно, удалось немного посмотреть страну изнутри, из окна поезда увидеть можно гораздо больше, чем из окна туристического автобуса.

a-kain.livejournal.com

SEMAFOR

Вместо предисловия: Я искренне желал бы, чтобы эти строки не увидела моя жена. Каюсь: страну и город, в котором мы отдыхали семьей, я выбирал исключительно по одному принципу – получение максимума информации о рельсовом транспорте Туниса. Соответствующий «подбор ин-формации», и вот уже семейный совет признал «оптимальным решением» поселиться в Хаммамете, в 68 км от столицы страны и в 80 км от Суса. Именно поэтому вы и имеете возможность прочитать все нижеследующее.
А ГДЕ ЖЕ ПЕРЕСТУК КОЛЁС?
Признаться, год назад, в Египте, я уже успел вкусить от «прелестей арабского сервиса»: грязи, неаккуратности, необязательности, да и просто подозрительного отношения к туристу, рискнувшему вылезти за отведённые туристическими тропами пределы. Поэтому к первому путешествию по тунисским железным дорогам я отнесся, как к вылазке в «горячую точку». Во всяком случае, вопреки положительным отзывам путеводителей, был готов ко всякому. А зря! Самый обычный заурядный вагон второго класса.… Но там: кондиционер, официант с прохладительными напитками и (что более всего поражает экссоветского человека) два вполне опрятных туалета на вагон в 80 сидячих мест. Плюс вполне дружелюбная обстановка – когда я не успел купить билет в кассах, то сумел сделать это без какого-либо объяснения на повышенных тонах прямо в вагоне. «Да, вот оно - колониальное наследие Франции!» - примерно так я себе это объяснил. Но.… Ведь вот в чём загвоздка – вагоны-то оказались венгерскими, производства начала 80-ых годов!!! И вспомнилась «родная рижская» электричка безо всяких удобств, с убогим дизайном и деревянными лавками (хотя по нашей любимой стране могли вполне ездить и такие СЭВовские «красавцы»). Кстати, о лавках. Поясню отличия вагонов второго и первого класса. Во вторых – сидения самолётного типа, с регулировкой наклона, чехлами и обязательным кондиционером (во втором классе наличие кондиционера зависит от дальности маршрута, что оговорено в расписании; кондишн появляется при трассе более 100 км). Ну и буфет – стационарного типа… Есть и третья разновидность вагонов – «повышенной комфортности» (по-нашему – купейные). В принципе, Тунис страна небольшая – примерно 600 на 250 км, так что путешествие на поезде длительностью более 3-х часов выглядит экзотикой – тем более, авиабилеты местных авиалиний действительно доступны по цене. Приблизительная цены на билеты (для примера возьмём поезд Тунис - Сус – это 152 км): 2 класс / 1 класс / комфорт - $3,4 / $4,5 / $4,75. Для любителей цифр: длина железных дорог Туниса примерно 2800 км, более 80% - электрифицировано. Строительство продолжается: так, в путеводителях отсутствует маршрут Хаммамет – Набуль, который открыт 2 года назад. Правда, он ещё не электрифицирован и обслуживается самодвижущимся вагоном (для него есть специальный термин, который, к сожалению, я не помню), тоже венгерского производства. Сочетание хорошей подвески и «вылизанных» стыков творят чудеса, поэтому увековеченный песенным фольклором «перестук колес» слышен лишь на стрелках; хотя скорость движения – немаленькая: 65-70 км/ч. Наверное, именно благодаря совокупности этих факторов, тунисцы-пассажиры производят впечатление оптимистичных, приветливых людей, а заодно – и самых читающих в мире.
ТРАМВАЙ ЦВЕТА ЗЕЛЁНОЙ МЕЧТЫ
Для начала – немного статистики. В городе действуют пять линий, общей протяжённостью около 35 км. Предусмотрена система «гейтов» с железной дорогой и TGM. Постройка первой линии началась в 1981 году и была завершена в 1985. Генподрядчиком выступала фирма "Сименс". Поэтому, естественно, и вагоны тоже её. Скоростной трамвай – пожалуй, самый массовый, хотя и дорогой относительно вид городского транспорта. Ежедневно услугами Metro Leger du Tunis пользуется около 200 тысяч человек. Сами вагоны - приятного зелёного цвета. Поезд состоит из двух вагонов с проходом посередине и имеет две обмоторенные и две необмоторенные тележки. Напряжение питания - 750 В. В составе – 54 сидячих места. Поскольку на станциях Metro Leger du Tunis есть высокие и низкие платформы, то при открывании дверей из под днища выдвигается специальная ступенька. Кое-что об оплате проезда. Она зонная: от 260 до 520 миллимов (это примерно $0,18 - $0,36). На центральных станциях действует что-то типа турникетов, то есть проход про-изводится одновременно с компостированием билетов. На станциях поменьше покупка билетов происходит в кассах, а компостирование – непосредственно в вагонах. Там же были замечены контролёры. Метро все время неплохо заполнено, и сидячие места найти трудновато. Зато - приличная скорость: в среднем 45 - 50 км/ч (и это притом, что остановки довольно часты, а на улицах бывают локальные заторы); плюс регулярное появление поездов на станциях (в среднем – раз в 7 - 10 минут). Схемы внутри вагонов выполнены на французском и арабском языках, а вот уличные – только на арабском, поэ-тому все пришлось перерисовывать заново.
ИМ В ТУНИСЕ ЯСНО ВСЕМ, ЧТО ТАКОЕ TGM…
…А Вам пока – нет. Так вот. TGM – это сокращение от Тунис-Гулетта-Марса, основных трёх пунктов маршрута. Вообще-то TGM – удобное средство перемещения по предместьям столицы или хороший способ попасть в Карфаген и Сиди-Бусаид самостоятельно. Несколько удивляют, правда, две вещи: первая – чрезмерная частота остановок в районе Карфагена, примерно через каждые 400 м; и второе – что TGM не дотянули до аэропорта Тунис-Картаж: оставалось буквально 5-6 км из примерно 30-километрового маршрута. Из окна венгерского двухвагонного поезда открывается весьма симпатичный вид на Тунисское озеро и Средиземно-морское побережье. Ходит TGM регулярно, народу в нем не очень много; так что сорокаминутное путешествие за 350 миллимов не кажется ни чрезмерно утомительным, ни дорогим.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «СВЯТЫМ МЕСТАМ»…
В город Монастир – родину первого тунисского президента Хабиба Бургибы и поэтому немного «потёмкинскую деревню» – можно доехать из Хаммамета обычным поездом, либо – добравшись до Суса, пересесть на Metro Du Sahel. Как вы понимаете, было выбрано второе. И вот тут началось... Вокзал. Перед ним – указатель «Метро». Через 10 метров – закрытое маленькое здание с аналогичным логотипом. Стоп, приехали! Делаю два круга возле вокзала. Ничего даже отдалённо напоминающего метрообъекты. Пригорюнившись, возвращаюсь на вокзал. И вот там на схеме замечаю искомую букву «М» вблизи порта… Здесь расположен небольшой уютный и современный вокзал, от которого отходят… такие же составы, как и в TGM. То есть электропоезда второго класса, только из 4-х или 5-ти вагонов Спустя 50 минут мы прибываем в Монастир, миновав предварительно «зону отелей» и аэропорт, где путь буквально впритирку с аэровокзалом. Состав пришел на обычный путь, куда через несколько минут прибыл «просто поезд». Metro Du Sahel тронулся дальше, в Махдию. А я остался на перроне, став жертвой великой мистификации. (Кстати, вопреки изложенному в большинстве путеводителей, особых маршрутов «Монастир - отели» и «Монастир - аэропорт» не существует – есть лишь один - единственный маршрут. Цена билета в один конец – 1,9 динара.)
ЧТО ТАКОЕ "LITTLE TRAIN"?
И последняя мини-история. Началась она за два года до этого, в Хорватии. Когда спросил портье в гостинице, как лучше всего добраться до ближайшего города, тот, ничтоже сумняшеся, сказал : «Little Train». Я пошел искать узкоколейку. Вдруг по траве меня обогнал трактор с тележками. Это «чудо» было задекорировано под поезд. «Вот оно», - догадался Штирлиц. Впоследствии, я часто встречал в курортных городах эти смешные составы итальянского производства. В Тунисе они – в каждом курортном местечке. Туристу торопиться некуда, вот он и едет неспешно, куда ему надо. А попутно дышит солёным морским воздухом и осматривает окрестности. Этим бы можно было и закончить, если бы не странная встреча в районе ВДНХ… Пресловутый «Little Train» там исполняет роль местного транспорта на «ярмарке с архитектурными излишествами»… Силами местных умельцев состав остеклён и утеплён, отче-го выглядит совсем уж нелепо. Что-то вроде негра на лыжах. Завершилось наше маленькое путешествие по стальным тунисским магистралям. Многое осталось за границами данного повествования, кое-что - вроде знаменитого экскурсионного поезда начала века «Красная Ящерица» - увидеть не удалось. Осталось главное – фотографии, воспоминание и восхищение продуманностью казалось бы ма-лейших деталей железнодорожного комплекса. Тунисцам строили «чужие дяди», а вроде вышло – что как для себя. У нас – всё наоборот. Парадокс?

Фотографии автора.

 «« Оглавление...

semafor.narod.ru

Транспорт в Тунисе - описание местных автобусов, такси и поездов

Популярный общественный транспорт в Тунисе

Водный транспорт

В Тунисе ходит 24-часовой паром, который может перевозить автомобили с материка на острова. Также ходят паромы из Сфакса и Керкенаха, однако у вас не будет много причин, чтобы воспользоваться их услугами.

Путешествие автостопом

Путешествие автостопом по побережью от границы с Ливией и на юг до Тезуара может быть вами организовано. Но лучше всего будет путешествовать на автобусе, так будет комфортнее и безопаснее. Лучше всего прокладывать маршрут на север, если вы передвигаетесь автостопом, потому что у вас будет возможность заплатить меньше или не заплатить вообще.

Мы напоминаем вам, что путешествие автостопом является опасным, потому что вам придется ловить попутный транспорт и общаться с незнакомыми людьми. Женщины никогда не должны путешествовать автостопом в одиночку.

Даже если женщина путешествует в паре с мужчиной, это всё равно не является безопасным. Мужчинам автостопом путешествовать намного проще и безопаснее.

Поезда

Железнодорожная сеть в Тунисе большая. Поезда – это лучший способ, чтобы путешествовать на дальние расстояния в Тунисе. Наиболее приемлемый для туристов маршрут – это путешествие на поезде из Туниса в Сус (US $ 5) и Сфакс (US $ 8).

Местный транспорт

Национальная автобусная компания Société Nationale du Transport Interurba (SNTRI) запускает большое количество автобусных рейсов. Ходят ежедневные автобусы с кондиционерами между Тунисом и большинством городов.

Рекомендуется делать предварительный заказ билетов, особенно в летнее время и в дни больших праздников. Примеры цен на билеты в одну сторону: из Туниса в Сус (US $ 6) и в Джербу (от $ 18 до $ 20).

Местные автобусы находятся в ведении региональных компаний. Они ходят всюду, кроме самых отдаленных деревень.

Есть такой вид транспорта как Louages. Это большие автомобили или микроавтобусы. Они всегда белого цвета с красной полосой по корпусу сбоку, они курсируют по тем же маршрутам, что и автобусы. Они, как правило, дешевле и быстрее, чем автобусы и вполне безопасны.

Они бывают полупустыми, кроме того вам редко приходится ждать их подолгу, потому что они ходят часто. Приготовьтесь к тому, что внутри будет тесно. Не садитесь на заднее сидение, потому что там сильная тряска. Не садитесь на переднее сидение в центре, потому что там нет места для ног.

Во всех городах Туниса курсируют по улицам желтые такси. Они могут быть либо наняты в частном порядке, либо могут работать на коллективной основе - они собирают четырех пассажиров, которых развозят по разным направлениям. Если взять общее такси, тогда ваш тариф будет значительно дешевле.

Воздушный транспорт

Авиакомпания Tuninter запускает внутренние рейсы из Туниса в Сфакс и Таузар. Через офисы компании Tuninter можно купить билеты или забронировать их. Кроме того билеты можно купить и забронировать через любое туристическое агентство.

travelask.ru

Поезда в Тунисе. - ЕДЕМ В ТУНИС!!!

Железные дороги.

Поезда в Тунисе – не самый удобный для туристов вид транспорта. Но часто альтернативы нет, так как ехать на тунисском такси на большие расстояния дорого, а автобусные маршруты к нужному курорту или достопримечательности не всегда существуют. У передвижения на тунисских поездах есть свои плюсы и минусы.

Преимущества и недостатки: 

Главное преимущество – это низкая стоимость передвижения. Для примера, билет из города Тунис в город Габес стоит 18,2 тунисских динаров (цена 2016 года), это 400 километров пути. Таких низких цен в России нет ни на одном железнодорожном маршруте. Еще одно весомое преимущество для туристов – развитая сеть железных дорог, которая охватывает большинство популярных курортов и достопримечательностей.Главный недостаток – очень неудобное расписание. По одной колее здесь ходят и “дальнобойные” поезда, и местные электрички, в некоторых местах встречается одна колея, по которой поезда ходят в обе стороны, а сама колея имеет разную ширину на разных ветках, из-за чего нужно делать дополнительные пересадки. В результате, расписание “рваное”. Планировать свою поездку нужно заранее.Стоит ли пользоваться туристам поездами в Тунисе?Тунис – страна с самым низким уровнем преступности среди всех арабских стран. Тунис – это страна с самым высоким уровнем образования в Северной Африке. Бояться поездов не стоит. Даже если боитесь, покупайте билеты 1st Class или Class Comfort.

Виды составов и классы пассажирских мест:

В Тунисе все вагоны имеют только сидячие места, здесь нет ни купе, ни плацкарта, ни каких-то других спальных мест. Даже ночные поезда имеют только сидячие места. Всего 4 класса сидячих мест: 2nd Class, 1st Class, Class Comfort и Class Express. Первые три отличаются уровнем комфорта – расстоянием между креслами.Мы рекомендуем туристам покупать исключительно 1st Class или Comfort. В 1st Class пассажиры сидят по схеме 2+2 (по 2 кресла с каждой стороны от прохода), в Comfort по схеме 1+2 (одно кресло слева от прохода и два кресла справа). Разница в цене не столь велика, например, вернемся к маршруту Тунис-Габес, цены: 2nd Class – 18,2 динаров, 1st Class – 24,6 динара, Comfort – 26,2 динаров. С 2008 года вагоны с несколькими классами больше не выпускаются. Новые модели вагонов имеют только один класс – Class Express, этот класс комфортнее, чем 2nd Class, но хуже, чем 1st Class.

Всеми железными дорогами Туниса ведает SNCFT (La Societe Nationale des Chemins de Fer Tunisiens) или “Национальная Компания Железных Дорог Туниса”. Получить информацию о маршрутах, узнать актуальное расписание и цену билетов можно на их официальном web-сайте http://www.sncft.com.tn/. Сайт имеет версии на французском и арабском языках, английская версия уже много лет находится в статусе “Under Construction”. Пользоваться сайтом просто. Заходите на главную страницу, вводите дату поездки, пункт отбытия и назначения. Нажимаете кнопку “подтвердить”, по-французски “valider”. Сайт выдаст доступные варианты маршрутов, и вот теперь включайте автоматический переводчик, иначе понять что-то сложно. Сайт умеет рассчитывать маршруты с пересадками. Билеты можно купить online по банковской карте, но есть ограничения – билеты продаются только на “дальнобойные” поезда, на местные электрички билет можно купить только в кассах. Дети от 0 до 3 лет едут бесплатно без предоставления индивидуального места. Дети от 4 до 9 лет оплачиваются по тарифу 75% от цены взрослого билета. Дети от 10 лет едут по полному билету. Если покупаете билет “туда-обратно”, то предоставляется скидка 15%, но разница между поездками туда и обратно не должна превышать 10 дней. Также информацию о маршрутах и ценах можно получить при помощи сервиса Google.Maps, но достоверность в этом случае никто не гарантирует. Пользуйтесь только официальным сайтом SNCFT — http://www.sncft.com.tn/.

Достопримечательности, до которых можно доехать на поезде.

Если вы хотите посмотреть достопримечательности другого курорта, то поезд подойдет отлично. Например, вы отдыхаете в Суссе, а хотите посмотреть медину Хаммамета, виллу Себастьяна, покататься на аттракционах Carthage Land или сходить в аквапарк Флиппер. Садитесь на поезд и через час будете в Хаммамете. На поезде можно доехать до амфитеатра Эль Джем, станция El Jem находится на основной ветке посередине между Суссом и Сфаксом. Также можно добраться до парка Фригия, рядом находится станция Parc Frigia.

Особенности и советы туристам: 

— Не на всех станциях есть перроны, готовьтесь спускаться из вагона прямо на землю.— На входе в вагоны случаются столпотворения.— Билеты можно купить в кассах за 3 дня до отправления.— Все вагоны тунисских поездов оборудованы кондиционерами.— Если не знаете, где находится ближайшая железнодорожная станция, то поступаете просто: садитесь в такси и говорите водителю “Гар Феровье”, что по-французски означает “железнодорожная станция”.

Направления.

Рассмотрим те случаи, когда поезда будут полезны туристам. Если прилетели в Тунис самостоятельно (есть такие туристы, хотя таких немного), то на поезде очень удобно доехать до своего курорта. Из города Тунис ходит поезд в Безерту, 98 километров и 1 час 35 минут в пути. Вагоны этого поезда имеют места только 2nd Class.Далее стоит поговорить о главной железнодорожной ветке Туниса, которая проходит вдоль побережья. Эта ветка начинается в городе Тунис, идет на юг до Хаммамета. Далее ответвление идет до города Набель, а основная ветка идет дальше на юг до Сусса.

Важная информация!

Если решили добраться до Хаммамета или Ясмин Хаммамета на поезде, то лучше брать билет до станции Bir Bou Rekba, а не до станции Hammamet. Дело в том, что станция Bir Bou Rekba находится до развилки, а станция Hammamet уже после развилки. До станции Bir Bou Rekba и билет будет стоить чуть дешевле, и поездов ходит гораздо больше. От станции езжайте на такси. До Набеля, Хаммамета или Ясмин Хаммамета быстрее и проще добраться на автобусе, которые отходят каждый час или полчаса от южного автовокзала города Тунис. В Суссе две станции. Первая называется Sousse Ville, выходить лучше на ней. Однако в некоторых случаях проще выйти на станции Sousse Kalaа Sуghira, которая находится в 7,5 километрах на запад от города. Смотрите расположение вашего отеля, откуда ближе ехать на такси. До отелей Порт Эль-Кантауи проще доехать отсюда, чтобы не стоять на медленных улицах города Сусс.

После Сусса находится еще одна развилка. Ответвление идет на восток в Монастир и Махдию. Это ответвление – это совершенно отдельная ветка, нужно делать пересадку. Выходите на станции Sousse Ville и идите пешком 500 метров до станции Sousse Bab Jedid, отсюда электропоезда отбывают в Монастир и Махдию каждые 30 минут. Билет покупается отдельно.

Основная ветка следует дальше на юг в город Сфакс, и далее в Габес. В Габесе железная дорога заканчивается. Доехать на поезде до курортов Зарзис или остров Джерба невозможно. Еще один курорт, на который нельзя доехать на поезде – это Табарка на западе страны.

www.going-to-tunisia.ru

Поезд в Тунисе: маршруты, покупка билетов

Все крупные города страны, особенно на севере, связаны железной дорогой.

Железнодорожная сеть Туниса составляет 2152 км дорог, 267 вокзалов, станций и остановок, 247 маршрутов в день (из них  160 - это пригородные электрички), максимальная скорость движения поездов – 140 км/час.

Наиболее популярные маршруты поездов

  • Тунис – Бизерта
  • Тунис – Сфакс (через Бир Бурегба, Энфиду, Эль Джем)
  • Тунис – Тозер (через Сфакс, Гавсу и Метлави)
  • Тунис – Сусс (через Энфиду)
  • Тунис – Набель (через Хамамет)
  • Сусс – Махдия (через Монастир)
  • Тунис – Джерба (через Сусс, Сфакс, Габес)
  • Тунис – Татуин (через Сусс, Сфакс, Габес)

Поезд в Тунисе вполне неплохая альтернатива автобусам и такси.

Чаще всего туристы пользуются поездами, чтобы попасть из Сусса в Хаммамет и наоборот, в Эль Джем (станция El Jem) и зоопарк Фригия (станция Parc Frigia).

Особым успехом пользуется сугубо туристический маршрут Метлави – ущелье Selja – Метлави на поезде Lezard Rouge

Железнодорожные станции в курортных городах Туниса

Со станциями в Монастире или Махдие все просто – в этих городах они в единственном экземпляре. А вот в Хаммамете две станции, в Суссе - три железнодорожных станции. Какую именно нужно выбрать  зависит от обстоятельств.

Хаммамет

В Хаммамете есть станции Hammamet и Bir Bou Rekba. Между ними есть развилка, ведущая в Набель.

В подавляющем большинстве случаев удобнее выбирать Bir Bou Rekba (станция находится до развилки) – здесь проходит значительно большее число поездов.

Сусс

В Суссе есть станции Sousse Ville и Sousse Kalaа Sуghira. Sousse Ville удобнее для тех, чей отель находится в самом Суссе. Sousse Kalaа Sуghira находится в 7 км на запад от Сусса, отсюда удобнее будет добираться до отелей Порт эль Кантауи.От Сусса идет отдельная железнодорожная ветка в Монастир и Махдию. Чтобы попасть на нее, нужно перейти со станции Sousse Ville на станцию Sousse Bab Jedid – между ними 500 метров

На что следует обратить внимание при поездке на поезде в Тунисе?

  • В вагонах все места только сидячие, даже в ночных поездах.
  • Вагоны бывают 1-го и 2-го классов и класса комфорт (разница в схемах рассадки и расстоянием между креслами). Некоторые поезда имеют вагоны только 2-го класса.
  • Все вагоны оснащены кондиционерами.
  • Не все станции имеют перроны.

Покупка билетов на поезда в Тунисе

  • Продажа в кассах вокзалов начинается за 3 дня до нужной даты, за 11 дней можно купить через интернет. Через интернет билеты можно купить только на магистральные поезда, на пригородные – нельзя.
  • При покупке билетов туда – обратно предоставляется скидка в 15% при условии, что обратная поездка будет не позднее, чем в 10-дневный срок
  • Детские тарифы: для детей до 4 лет проезд бесплатный, от 4 до 9 лет – скидка 50%, 10 лет и старше – покупается взрослый билет.

Для тех, кто планирует много перемещаться по стране именно на поезд, будет интересен вариант с покупкой карты Carte Bleue. Держатель карты может совершать неограниченное число поездок на всех поездах (как пригородных, так и магистральных).

Стоимость карты Carte Bleue

 

7 дней

15 дней

21 дней

класс Комфорт

45 TND

90 TND

135 TND

первый класс

42 TND

84 TND

126 TND

второй класс

30 TND

60 TND

90 TND

Стоимость проезда из Туниса до популярных курортных городов

  • Хаммамет – от 4,050 TND
  • Сусс – от 7, 650 TND
  • Монастир – от 9,200 TND

Из столицы в Хаммамет, Ясмин Хаммамет и Набель гораздо быстрее и дешевле доехать на автобусе или луаже.

Более подробную информацию о маршрутах, расписании, тарифах вы можете узнать на сайте Национальной Компании Железных дорог Туниса (SNCFT). Сайт работает на арабском и французском языках.

Сайт SNCFT: www.sncft.com.tn

tunis-club.ru

Поезда туниса

    Поезда в Тунисе – не самый удобный для туристов вид транспорта. Но часто альтернативы нет, так как ехать на тунисском такси на большие расстояния дорого, а автобусные маршруты к нужному курорту или достопримечательности не всегда существуют. У передвижения на тунисских поездах есть свои плюсы и минусы.

    Главное преимущество – это низкая стоимость передвижения. Для примера, билет из города Тунис в город Габес стоит 18,2 тунисских динаров (цена 2016 года), это 400 километров пути.

     Еще одно весомое преимущество для туристов – развитая сеть железных дорог, которая охватывает большинство популярных курортов и достопримечательностей.

     Главный недостаток – очень неудобное расписание. По одной колее здесь ходят и “дальнобойные” поезда, и местные электрички, в некоторых местах встречается одна колея, по которой поезда ходят в обе стороны, а сама колея имеет разную ширину на разных ветках, из-за чего нужно делать дополнительные пересадки. В результате, расписание “рваное”. Планировать свою поездку нужно заранее.

    Виды составов и классы пассажирских мест

    В Тунисе все вагоны имеют только сидячие места, здесь нет ни купе, ни плацкарта, ни каких-то других спальных мест. Даже ночные поезда имеют только сидячие места.

    Всего 4 класса сидячих мест: 2nd Class, 1st Class, Class Comfort и Class Express. Первые три отличаются уровнем комфорта – расстоянием между креслами. Мы рекомендуем туристам покупать исключительно 1st Class или Comfort. В 1st Class пассажиры сидят по схеме 2+2 (по 2 кресла с каждой стороны от прохода), в Comfort по схеме 1+2 (одно кресло слева от прохода и два кресла справа). Разница в цене не столь велика, например, вернемся к маршруту Тунис-Габес, цены: 2nd Class – 18,2 динаров, 1st Class – 24,6 динара, Comfort – 26,2 динаров. С 2008 года вагоны с несколькими классами больше не выпускаются. Новые модели вагонов имеют только один класс – Class Express, этот класс комфортнее, чем 2nd Class, но хуже, чем 1st Class.

    Как и где смотреть расписание и покупать билеты

    Всеми железными дорогами Туниса ведает SNCFT (La Societe Nationale des Chemins de Fer Tunisiens) или “Национальная Компания Железных Дорого Туниса”. Получить информацию о маршрутах, узнать актуальное расписание и цену билетов можно на их официальном web-сайте http://www.sncft.com.tn/. Сайт имеет версии на французском и арабском языках, английская версия уже много лет находится в статусе “Under Construction”. Пользоваться сайтом просто. Заходите на главную страницу, вводите дату поездки, пункт отбытия и назначения (смотрите фото слева, нажмите для увеличения). Нажимаете кнопку “подтвердить”, по-французски “valider”. Сайт выдаст доступные варианты маршрутов, и вот теперь включайте автоматический переводчик, иначе понять что-то сложно. Заметим, что сайт умеет рассчитывать маршруты с пересадками. Билеты можно купить online по банковской карте, но есть ограничения – билеты продаются только на “дальнобойные” поезда, на местные электрички билет можно купить только в кассах.  Если покупаете билет “туда-обратно”, то предоставляется скидка 15%, но разница между поездками туда и обратно не должна превышать 10 дней.

    Также информацию о маршрутах и ценах можно получить при помощи сервиса Google.Maps, но мы НЕ РЕКОМЕНДУЕМ так делать, ведь достоверность в этом случае никто не гарантирует. Пользуйтесь только официальным сайтом SNCFT - http://www.sncft.com.tn/.

    Популярные направления

    Рассмотрим те случаи, когда поезда будут полезны туристам. Если прилетели в Тунис самостоятельно (есть такие туристы, хотя таких немного), то на поезде очень удобно доехать до своего курорта. Из города Тунис ходит поезд в Безерту, 98 километров и 1 час 35 минут в пути. Вагоны этого поезда имеют места только 2nd Class.

     Далее стоит поговорить о главной железнодорожной ветке Туниса, которая проходит вдоль побережья (смотрите карту справа). Эта ветка начинается в городе Тунис, идет на юг до Хаммамета. Далее ответвление идет до города Набель, а основная ветка идет дальше на юг до Сусса.

    Важная информация!

    Если решили добраться до Хаммамета или Ясмин Хаммамета на поезде, то лучше брать билет до станции Bir Bou Rekba, а не до станции Hammamet. Дело в том, что станция Bir Bou Rekba находится до развилки, а станция Hammamet уже после развилки. До станции Bir Bou Rekba и билет будет стоить чуть дешевле, и поездов ходит гораздо больше. От станции езжайте на такси. До Набеля, Хаммамета или Ясмин Хаммамета быстрее и проще добраться на автобусе, которые отходят каждый час или полчаса от южного автовокзала города Тунис. В Суссе две станции. Первая называется Sousse Ville, выходить лучше на ней. Однако в некоторых случаях проще выйти на станции Sousse Kalaа Sуghira, которая находится в 7,5 километрах на запад от города. Смотрите расположение вашего отеля, откуда ближе ехать на такси. До отелей Порт Эль-Кантауи проще доехать отсюда, чтобы не стоять на медленных улицах города Сусс. После Сусса находится еще одна развилка. Ответвление идет на восток в Монастир и Махдию. Это ответвление – это совершенно отдельная ветка, нужно делать пересадку. Выходите на станции Sousse Ville и идите пешком 500 метров до станции Sousse Bab Jedid, отсюда электропоезда отбывают в Монастир и Махдию каждые 30 минут. Билет покупается отдельно. Основная ветка следует дальше на юг в город Сфакс, и далее в Габес. В Габесе железная дорога заканчивается. Доехать на поезде до курортов Зарзис или остров Джерба невозможно.

    Еще один курорт, на который нельзя доехать на поезде – это Табарка на западе страны. Достопримечательности, до которых можно доехать на поезде

    Если вы хотите посмотреть достопримечательности другого курорта, то поезд подойдет отлично. Например, вы отдыхаете в Суссе, а хотите посмотреть медину Хаммамета,  виллу Себастьяна, покататься на аттракционах Carthage Land или сходить в аквапарк Флиппер. Садитесь на поезд и через час будете в Хаммамете. На поезде можно доехать до амфитеатра Эль Джем, станция El Jem находится на основной ветке посередине между Суссом и Сфаксом. Также можно добраться до парка Фригия, рядом находится станция Parc Frigia.

    Особенности и советы туристам

  - Не на всех станциях есть перроны, готовьтесь спускаться из вагона прямо на землю.

  - На входе в вагоны случаются столпотворения.

  - Билеты можно купить в кассах за 3 дня до отправления.

  - Все вагоны тунисских поездов оборудованы кондиционерами.

  - Если не знаете, где находится ближайшая железнодорожная станция, то поступаете просто: садитесь в такси и говорите водителю “Гар Феровье”, что по-французски означает “железнодорожная станция”.

    Другие полезные и познавательные статьи о Тунисе:  JJ-Tours.ru (список ссылок ниже).

   Источник: http://jj-tours.ru/articles/tunisia/tunis-train.html

psyholog.umi.ru


Смотрите также